Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алифирова Наталья Александровна

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема "Число 9. Цифра 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.femp_.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД в подготовительной группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Число 9. Цифра 9».

         Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

          Задачи:

- познакомить с циферблатом часов, сформировать представление о времени, о цифре 9; закрепить счет в пределах 9, состав числа 9, взаимосвязи целого и частей;

- учить самостоятельно складывать фигуру по замыслу или по образцу, используя счетные палочки.

- развивать свободное общение со взрослыми и  детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи, аккуратность.

Методы и приемы:  показ, рассказ, обьяснение, рассуждение, вопросы, анализ,оценка.

Материал и оборудование: игрушки- герои мультфильма «Фиксики»  Нолик  , будильник, часы,  телефон, музыкальная шкатулка, наборное полотно с карточками.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель :Сегодня нас ожидает необычное занятие.

Фея Математики прислала для вас  телеграмму и попросила меня вам помочь:

«Милые друзья, ребята Детского сада , прошу вас выяснить, почему Дим Димыч опоздал в школу?»Поможем?

Дети: Да!!

Воспитатель: А кто это, ребята, Дим Димыч?

Дети: герой мультфильма «Фиксики».

Воспитатель:  А здесь в телеграмме есть продолжение: «чтобы Фиксик попал к нам в группу нужно закрыть глаза и посчитать от 9 до 1, только шепотом».

Звучит музыка WINDOWS. Все попадают в дом Дим Димычу.

(Закрепление порядкового счета до 9. Знакомство с циферблатом часов.)

Воспитатель:Вот мы и попали в дом Дим Димыча.

 (Звучит музыка и видео «Фиксики» , все садятся на свои места. Появляется герой Нолик.)

Воспитатель( обращаясь к героям):

- Мы получили телеграмму от Феи Математики. Что же у вас случилось? Почему Дим Димыч опоздал в школу?

Нолик:

- Вся техника, по непонятной причине, вышла из строя! Мы с Симкой в растерянности! Мы просим вас помочь нам!

Воспитатель:

-Поможем, ребята?

Дети: поможем.

Воспитатель А что у вас сломалось?

Нолик: Чтобы узнать, загадки надо разгадать!

Загадки:

Я напрасно не стучу,

Когда надо, разбужу. ( будильник)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)

Вот ларец перед тобой,

А откроешь, музыка в нем!  ( музыкальная шкатулка)

 ( Знакомство с циферблатом часов.)

Нолик: Во- первых, не прозвенел будильник! И проснулся он не вовремя! (плачет).

Воспитатель:

- Ну не плачь Нолик, мы разберемся с вашей проблемой.

В руках воспитателя часы..

- Это циферблат часов, циферблат от слова цифра. Посмотрите, здесь цифры, а что они означают?  Дети, а вы знаете для чего нужны часы? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, часы показывают время. Что показывает большая стрелка часов?

( Б.- минуты), а что маленькая? (М.- часы). Здесь совсем тоненькая бегущая стрелка, что она показывает?

- Нам необходимы часы, чтобы определять время суток.

 -Что такое время суток? Какое сейчас время суток?

-Что вы делаете в каждое время суток? ( слайд в помощь детям-  «Режим дошкольника»).

Утром-?

Днем-?

Вечером-?

Ночью-?

-Посмотрите, перед вами будильник Дим Димыча. Почему он не работает?

Нолик:

- Чтобы будильник заработал вам необходимо выполнить задание!

Воспитатель:

-   Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3.

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились!

Звенит будильник.

Нолик:

- Ура! Заработал! Теперь Дим Димыч не проспит! Каждый раз как- только Дим Димыч просыпается он делает зарядку!

Воспитатель:

- Давайте и мы сделаем!

 Физкультминутка.

Мы выполним физкультминутку под забавную «фиксипелку» «Часики» (Комментировать движения).

Нолик:

- А когда Дим Димыч проспал он решил позвонить учителю, чтобы предупредить его,

но в телефоне стерлись некоторые цифры.

Воспитатель:

- Ну мы вам и в этом поможем!

- А вы, ребята, считать умеете? (дети: да!)

Тогда выстройте числовой ряд у себя за столом.

Один ребенок выполняет у доски, он же считает ( счет порядковый и обратный) на наборном полотне.

Проверяем числовой ряд у детей, выполненный за столами, просим сравнить свою работу с работой у доски.

- Назови  соседей числа  5 (дети: 4 и 6). Какое число меньше 5, на сколько меньше?

Какое число больше 5, на сколько больше? (3, 8).

Молодцы!

Нолик:  

- Чтобы отремонтировать телефон вам необходимо выполнить упражнение  .В цепочках потерялись цифры- их надо восстановить.

Второй от бантика кружочек с цифрой 2, пятый- с цифрой 5, шестой- 6,  значит, все кружочки надо нумеровать по порядку, начиная от начала: 1, 2, 3, 4 ,5, 6, 7 ,8 ,9.

Дети самостоятельно выполняют задание .

Проверяется правильное написание цифр, правильное держание ручки, аккуратность. Контролируем осанку.

Слайд с ответами. Просим сравнить свою работу со слайдом.

Телефон зазвонил. Слайд с картинкой «телефон».

Нолик:

-Ура! Вы справились!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Нолик:

- Дим Димыч очень любознательный ребенок, он все хочет знать! Недавно он нашел замечательную шкатулку, но никак не может ее открыть!

Нолик:

- Чтобы шкатулка открылась  нужно узнать код!

Воспитатель:

- Для этого нам необходимо выполнить упражнение .Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней круги двух цветов.

-Какое общее количество кругов? (9).

  9- целое

      -На какие части можно их разделить? (1 синий и 8 красных).

     - Что означает цифра 1? (синий круг). Значит в пустую клетку вписываем цифру 8- это количество красных кругов. То есть, все известные цифры- это синие  круги, одна часть, а другая часть обозначена красными кругами.

- Какого цвета должны быть круги на остальных картинках?

По одному дети составляют примеры, используя демонстрационный материал цифры.

Из каких пар чисел можно составить число 9?

Дети называют все возможные варианты. В случае затруднения пользуются примерами на доске

Воспитатель:

- Молодцы! Мы с вами разгадали код 9 9 9 9.

 Нолик:

- Вот  это да! Что же там?

 Шкатулка открывается, там счетные палочки и задание.

 Воспитатель:

-Посчитайте сколько у вас счетных палочек. Попробуйте всего лишь из 9- ти палочек сконструировать по замыслу.

 А кто затрудняется, обратите внимание на экран, эти рисунки вам помогут !

-Молодцы! Как здорово у вас получилось, какая фантазия! Замечательно!

  Нолик:

- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! По возвращению в группу вас ждет сюрприз от нас! До новых встреч!

Воспитатель:

- Спасибо вам, Фиксики! Приходите вновь! Ребята, попрощайтесь с Фиксиками.

Воспитатель :

- Нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем перемещаются на ковер, становятся в круг.

Закройте глаза и шепотом посчитайте от 1 до 9.

Звучит музыка WINDOWS загрузка.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в группу.

 - Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь?

- Вспомните о каком числе мы с вами говорили?

- Чему вы научились на занятии?

- Что вам понравилось  на занятии? Что вызвало затруднения?

Раздача медалей от Фиксиков.

- Все молодцы, отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской  деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности, направленное на закрепление у детей навыков ориентировки...