Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.

2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом  и обратном порядке.

3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.

4.Учить выделять четвертый лишний предмет. Закреплять классификацию предметов.

          5. Закреплять умение решать логические задачи.

6. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Развивать умение оценивать себя.

4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_znaniy.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский комбинированного вида сад № 6 «Незабудка»

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

                                                                                 Подготовила:

                                                                        воспитатель 1 категории

                                                          Тарышкина Р.Н.

г. Набережные Челны, 2016

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.

2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом  и обратном порядке.

3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.

4.Учить выделять четвертый лишний предмет. Закреплять классификацию предметов.

          5. Закреплять умение решать логические задачи.

6. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Развивать умение оценивать себя.

4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.

Словарная работа: путешествие, скафандр, инженеры-конструкторы, инструкция,  ромб, трапеция.

Индивидуальная работа: Рафаэль А., Матвей М., Эльвира Г. – добиваться полных ответов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная техника, письмо, магнитофон, телеграмма.

Раздаточный: геометрические фигуры, картинки, счетные палочки,  мяч, призы-медали.

Методические приёмы:

  • введение детей в игровую ситуацию;
  • использование иллюстраций, слайдов;
  • индивидуальная работа;
  • художественное слово;
  • словесные указания;
  • объединение различных областей;
  • взаимопроверка.

Структура ОД:

Организационный момент: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Основная часть: составление транспорта из геометрических фигур, счет от 1 до 10, беседа о днях недели, отвечая на вопросы, совершенствование  умений выделять четвертый лишний предмет обосновывая свой ответ, музыкальная физкультминутка, составление геометрических фигур из счетных палочек, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Заключительная часть: подведение итогов, обратный счет от 10 до 0, самостоятельная оценка детей своей деятельности.

Ход НОД

Воспитатель:  Наступил новый осенний день. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Цель: настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.

Ребята, сегодня утром в детский сад пришло электронное  письмо. Откуда оно пришло вам интересно? Давайте прочитаем его.

(Дети соглашаются. Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам дети из Волшебной страны Знаний. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что, в нашу страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал картинки, испортил узоры из счётных палочек! Всё нарушилось в нашей стране, всё заколдовано! Все ребята страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна Знаний в опасности.

                                                                                                         Ваши друзья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний и помочь им. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами.

 Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Цель: Упражнять в счете в пределах семи, продолжать учить узнавать геометрические фигуры, составлять вид транспорта из геометрических фигур.

(Дети подходят к своим столам и выполняют задание).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

(Слайд с ракетой).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

Дети: Наша ракета состоит из треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, круга.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?

Дети: 7 фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.

Звучит космическая музыка.

 Пока мы в пути я загадаю вам загадку:

                                             Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что это?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Знаний. Что интересного нас ждет здесь? В волшебной стране перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.

Вот волшебный мяч. Он нам поможет.

Мяч лови и мяч бросай,

Все ты верно называй.

(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

(Дети по очереди называют дни недели).

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: Какой день был вчера?

Дети: Вчера был вторник.

Воспитатель: Какой день будет завтра?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: Назовите 5й день недели.

Дети: 5й день недели – пятница.

Воспитатель: Какой день недели находится между понедельником и        средой?

Дети: Между понедельником и средой находится вторник.

Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?

Дети: Длиннее месяц.

Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.

Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите месяцы каждого времени года.

(Дети перечисляют все месяцы каждого времени года).

Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим что здесь есть интересного.

В стране Знаний очень интересные картинки. Они не простые, а с заданием.

Игра «Найди четвёртый лишний предмет».

Цель:

- совершенствовать умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ;

          - развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить цвета;

          - воспитывать целеустремлённость, сообразительность, самостоятельность, умение дружно играть в коллективе.

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Давайте отдохнём!

(Под музыку воспитатель проводит игру на внимание).

Игра «Живые фигуры»

Цель: Создать радостное настроение, закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения (поскоки, боковой голоп по кругу, кружение парами на носочках, пружинки).

(Воспитатель объясняет детям правила игры, под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения, когда музыка затихает, воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, а дети изображают её).

Воспитатель: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?

Дети: Давайте.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).

Воспитатель: Двоечник сломал все геометрические фигуры, которые построили дети с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.

Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Смотрите, нас ждёт сюрприз. Здесь коробка с запиской.

( Воспитатель читает записку).

Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.

Двоечник.

Вопросы для разгадывания пароля.

(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).

1. Сколько лап у собаки?  (4)

2. Какой формы колобок?  (круглый)

3. Сколько сторон у квадрата?  (4)

4. Сколько вершин у треугольника?  (3)

5. Сколько углов у прямоугольника?  (4)

6. Назови соседей числа 4?  (3 и 5)

7. Сколько ножек у стола?  (4)

8. Назови число, следующее за числом 6?  (7)

9. Назови предыдущее число числа 3?  (2)

10. Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май? (ноябрь)

11. Назови четвёртый день недели?  (четверг).

12. Перечислите части суток. (утро, день, вечер, ночь )

Логические задачи:

1) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петух не несёт яйца)

2) На яблоне созрело 6 слив. 2 сливы  сорвали. Сколько слив осталось?

(На яблоне сливы не растут).

3) Сколько хвостов у двух слонов? (У двух слонов два хвоста)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием.

Заключительная часть

Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0.

(Дети закрывают глаза и считают).

Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Но смотрите, телеграмма!

(Воспитатель открывает телеграмму и читает её).

Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы приезжали к нам и справились со всеми заданиями. Поэтому мы решили подарить вам на память призы-медали.

(Воспитатель достаёт из коробки призы-медали).

Воспитатель: Ребята, давайте напишем ответное письмо, как мы исправили беспорядок и какие задания выполняли. Вы говорите, а я буду записывать.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы всё вспомнили и записали, осталось только отправить! У вас на столах лежат красные квадраты и зелёные круги. Если вы считаете, что легко справились со всеми заданиями, выберите красный квадрат. А если в некоторых заданиях вы испытывали трудности, то выберите зелёный круг.

(Дети оценивают себя и выбирают фигуры).

Наше путешествие завершилось.

Всем спасибо!

Список использованной литературы

  1. Сундукова А.К. Методическое пособие «Календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками», «Вентана-Граф», 2011г.

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград, «Учитель», 2012г.
  2. Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. «Сад детства», Москва, «Русское слово», 2012г.
  3. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы», Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2001г.
  4. «Дошкольная педагогика», Март-Апрель, 2006г.