Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лариса Леонидовна Козлова

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_kozlova_ll.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП

«В гостях у зайчат»

для детей 3-4 лет

разработала и реализовала:

 воспитатель МБДОУ

«Детский сад с. Заветное»

 Козлова Л.Л.

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Задачи:

1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.

2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

2.Развивать логическое мышление, речь детей, зрительное внимание

3.        Воспитывать чувство заботы о животных.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.

Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.

Ход НОД

1 часть. Введение в игровую ситуацию. Стук в дверь. Пришёл заяц и принёс письмо. Открываем: в нём круг и треугольник.

-Дети что это? (геометрические фигуры - круг и треугольник)

Перед детьми на столах разложены такие же фигуры. Игровое упражнение: « Найди такую же». По очереди показываю фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем предлагаю обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют чем треугольник отличается от круга.

2        часть. А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчатам, но на нашем пути две дорожки.

-        Что можно сказать об этих дорожках?

-        Одинаковые ли они? (нет, широкая и узкая) -Давай пройдём по этим дорожкам.

По окончании пути спрашиваю:

-        По какой дорожке было легче идти? Почему?

-        По широкой или узкой дорожке было легче идти? Сравниваем дорожки, выясняем, что одна из них шире, а другая уже.

Физминутка  «Зайка беленький сидит».

3        часть: Перед вами лежат карточки и подносы с карточками пододвиньте их к себе. Напоминаю о правилах раскладывания предметов.

Разложите зайчат на карточку.

-        Сколько зайчат? (много)

-        А что зайчата любят кушать ? (морковку)

-        Проверьте, каждому ли зайчонку достанется морковка.

На картинке с изображением зайчат дети кладут картинки с изображением морковок и сравнивают их количество. У одного зайчика сколько морковок? У всех ли зайчиков есть морковка?

-        Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну; столько - сколько)

Сегодня мы с вами продолжили сравнивать предметы по величине, закрепили знания геометрических фигур, сравнили количество предметов методом наложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Конспект НОД  по ФЭМП«В гостях у зайчат»для детей 3-4 лет разработала и реализовала: воспитатель МДОУ «Детский сад с. Заветное» Козлова Л.Л. Цель: Прод...

Конспект занятия «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект занятия для детей раннего возраста...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

конспект занятия"малыши в гостях у зайчат"

математика большой маленький...

Конспект образовательной деятельности В гости к зайчатам

Конспекты образовательной деятельности...

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица...