Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Головань Галина Михайловна

Задачи:

Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Познавательные: научить детей различать множества в 1 и 2 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить название геометрических фигур, основных цветов, развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Речевые: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Физическое развитие: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».

Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, 2 наборные полоски одинаковой длины (красная и зелёная, размещаются на фланелеграфе одна под другой), 2 зайчика, 2 морковки (цветные изображения), карточки с цифрами 1 и 2, мнемотаблица (цифры 1 и 2. см. приложение). Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zaychata.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат»

для детей средней группы

с использованием технологии: мнемотаблица

Выполнил:

Головань Галина Михайловна

воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2019

Задачи:

Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Познавательные: научить детей различать множества в 1 и 2 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить название геометрических фигур, основных цветов, развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Речевые: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Физическое развитие: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».

Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, 2 наборные полоски одинаковой длины (красная и зелёная, размещаются на фланелеграфе одна под другой), 2 зайчика, 2 морковки (цветные изображения), карточки с цифрами 1 и 2, мнемотаблица (цифры 1 и 2. см. приложение). Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в гости к одному лесному зверьку. По пробуйте угадать, кто же это:

Короткий хвостик, длинные ушки.

Весело скачет он по опушке! (ответы детей)

Правильно, это зайчик.

  1. Основная часть

Воспитатель на верхней полоске наборного полотна помещает 1 зайчика: Сколько зайчиков? (ответы детей). Правильно, один (помещаю на наборном полотне рядом с зайчиком цифру 1). Посмотрите внимательно на картинку. Это такие значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько зайчиков. Вот цифра 1 – она показывает, что на полоске 1 зайчик. Воспитатель с детьми рассматривают мнемотаблицу. Считают количество точек и зайчиков, рассматривают цифру 1.

.

Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна. 

Теперь давайте угостим нашего зайчика морковкой (помещаю на нижнюю полоску наборного полотна 1 морковку точно под зайчиком). Сколько морковок? (воспитатель считает вместе с детьми, помещает на полоску рядом с морковкой цифру 1). Сколько зайчиков и морковок? (воспитатель выясняет сколько зайчиков и морковок, затем добавляет ещё одного зайчика). Сколько теперь зайчиков? 1,2, - считает воспитатель, - всего 2 зайчика (помещаю рядом с зайчиками цифру 2). Воспитатель с детьми считают количество зайчиков, точек, рассматривают цифру 2.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

 Посмотрите, чего больше: зайчиков или морковок? (ответы детей). Хватит ли всем зайчикам морковок? (ответы детей) Кого меньше? Сколько морковок? (дети показывают лишнего зайчика).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зайчиков 2 – их больше, а морковок 1, морковок меньше, чем зайчиков». Затем добавляет 1 морковку. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает морковки, размещает цифру 2, после чего спрашивает: «Поровну ли стало зайчиков и морковок? Хватит ли зайчикам морковок? По скольку же зайчиков и морковок». Проверяет, правильно ли ответили дети, ещё раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 зайчика, выясняет, сколько их осталось. Выставляет цифру 1. «А сколько морковок? Чего больше (меньше)? Какое число больше (меньше): 1 или 2?»

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Покажи такую же»

Воспитатель: ребята, вы отлично потрудились и накормили зайчат. А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек с фигурами (дети достают по одному блоку из мешочка, называя форму и цвет). Воспитатель даёт детям задания – встать в пару с тем, у кого фигура (блок) такая же по цвету (форме, цвету и форме); встать в пару с тем, у кого фигура другая по цвету (форме, цвету и форме).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»

Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...

Конспект досуговой деятельности «В гости к Кубарику» для детей средней группы

занятие по образовательной области «Познавательное развитие и  социально- коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий (игровой, ИКТ), направленно...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...