"заколдованные мячи" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Витущенко Вера Ивановна

Конспект по непосредвствееной образовательной деятельности. По Формированию Элементарных Математических Представлений. Для детей подготовительной группы. В рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3

«Энгельсского района   Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Заколдованные мячи»

(подготовительная группа)

Воспитатель:  

Витущенко Вера Ивановна

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: МАДОЙ «детский сад №3» с учетом примерной основной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Заколдованные мячи»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве.

Задачи:

- формировать умение детей работать с математическими наборами.

- развивать представление   у детей о геометрических фигурах.

- развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

- Приобщать детей к элементарным обще принятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстникам.

 Виды деятельность: игровая, двигательная, познавательно исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Математический набор на каждого ребенка, схематичные карточки, картинки с заколдованными цифрами на каждого ребенка и большой формат для воспитателя, геометрические фигуры разных цветов, музыкальный магнитофон, числовой ряд, мячи одного диаметра, кольца -  подставки, большая коробка, письмо.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает почтальон в руках у него посылка.

Под слова воспитателя дети в ходят в группу

- Здравствуйте, ребята. Я почтальон принес вам посылку от наших футболистов.

-  Воспитатель достает письмо из коробки в которой написано, что тренер футбольной команды просит их расколдовать мячи, которые им подарили.

-Воспитатель показывает мячи на которых написаны цифры, чтобы    расколдовать мячи нужно выполнит задания которые написанные в письме. После того как вы ребята выполните задание мяч   будет стоять на специальной подставке для мечей, и это значит, что мяч расколдован.  

-Воспитатель спрашивает детей поможем ли мы тренеру по футболу.

- Воспитатель сажает детей за столы.

-  Обращает их внимание на то, что на углу каждого стола расположена геометрическая фигура.

-Воспитатель задает вопрос: «Какая?»

-В каком углу она располагается?

-Они чем-то похожи или нет?

Дети здороваются.

Слушают почтальона.

Дети соглашаются помочь. Дети выбирают за какие столы им садится самостоятельно.

Геометрическая фигура круг.

Расположена она в правом нижнем углу.

Они разного цвета.

Дети называют какие цвета.

II. Основная часть

 -Первый мяч и первое задание для вас.

На столах у вас лежат математические пеналы. Вам нужно при помощи счетных палочек выложит: кровать, стул, стол. (если дети не справляются самостоятельно воспитатель показывает карточки, и дети делают их по образцу.) При работе дети проговаривают сколько палочек им потребовалось для выполнения задания. Выполнив задание воспитатель обращает внимание на то что дети молодцы и они сумели расколдовать мяч. Мяч кладется на специальную подставку где будет видно, что первое задание мы выполнили.

 

 

 

 Дети выполняют задание.

 Когда мы выкладывали стул и кровать нам нужно было четыре счетные палочки, а вот на стол нам нужно было шесть палочек.

 

 

 -  Второй мяч и второе задание для вас. У вас на столах лежат заколдованные картинки такие же как у меня на доске. Возьмите и посмотрите картинку   в правом верхнем углу находиться цифра которую нужно будет вам найти. Только у каждого своя цифра. Какие вы все молодцы как у вас все хорошо получилось. А наш мяч встаёт на свое колечко так как он у нас расколдовался.

Дети выполняет задание проговаривая где спряталась их цифра.

 

 -  Третий мяч и третье задание. Вы видите у нас на каждом углу ковра лежат круги разного цвета, они имеют такое же обозначение как на ваших столах за которыми вы сидите. Ребята давай те вы встанете и подойдете каждый ко своим кружкам. Перед вами лежат конверты, откройте их. Скажите мне пожалуйста какие фигуры лежат перед вами? А почему каждая фигура называется так? Нам нужно из этих фигур сделать машину. Вы подумайте и приступайте к своей работе.

Дети подходят к своим кружкам.

Дети называют геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

   

 -Четвертый мяч и наше четвертое задание.

Ребята назовите все виды счета какие вы знаете? Посчитайте этими видами счета (прямой, обратный, порядковый, количественный).

Давай те свами при помощи счетных палочек выложим первый десяток. Когда дети выполняют задание воспитатель напоминает, что палочки мы выкладывает слева на право. А если мы будем выкладывать справа на лево, то это будет обратный счет.

Дети называю все виды счета.

Дети считаю всеми видами счета. Первый десяток.

Выполняют работу за столами.

 - Пятый мячик предлагает нам немножко от дохнуть. Смотрим в компьютер и под музыку выполняем движение.

Под музыку дети выполняют движение.

 

  -Шестой мячик предлагает нам поиграть в Дидактическую игру «Какая цифра спряталась» Воспитатель объясняет правила игры, что нужно закрыть глаза, а когда глаза откроются надо назвать спрятанную цифру.

 Дети отвечают какая цифра спряталась.

 - И последний наш заколдованный мяч. Вам нужно при помощи геометрических фигур   составить число которое живет на крыше домика. Двумя способами. После того как дети выполнили задание воспитатель спрашивает, как у них получилось.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

-  Ну вот ребята посмотрите мы свами расколдовали все мячи.  

- Ребята скажите вам понравилось помогать нашем спортсменам.

- А, что понравилось больше?

- Что вам показалось очень тяжело делать, а что легко.

-Вечером мы напишем письмо и отправим посылку нашим футболистам.

- Вы мне все понравились молодцы.

 

Ответы детей. Перечисляют, что им понравилось на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование в образовательной деятельности «Заколдованный камушек» подготовительная группа

Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных материалов.Развивать абстрактное мышление, воображение.Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетради...

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"

1.     Систематизировать знания детей о зиме.2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...

КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Математический досуг "Путешествие в страну заколдованных знаков" (подготовительная группа)

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления,воображения,внимания,памяти,познавательной активности.Все поставленные задачи реализованы через игровые ситуации,которые помогаю...