НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Гуть Наталья Викторовна

1.     Систематизировать знания детей о зиме.

2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой (польза снега для растений и животных в лесу).

3.     Расширять словарный запас детей посредством описания и сравнения.

4.     формировать умения составлять сложно-подчиненные предложения.

5.     Предоставить детям возможность выбора нетрадиционных материалов (вата, манная крупа, салфетки) для воплощения художественного замысла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Помощь заколдованному лесу».

Вид деятельности: продуктивная (аппликация нетрадиционными материалами), игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ».

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о зиме.
  2. Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой (польза снега для растений и животных в лесу).
  3. Расширять словарный запас детей посредством описания и сравнения.
  4. формировать умения составлять сложно-подчиненные предложения.
  5. Предоставить детям возможность выбора нетрадиционных материалов (вата, манная крупа, салфетки) для воплощения художественного замысла.

Мотивация: помочь снежинкам расколдовать лес.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал и оборудование: столы, снежинки, картина нарисованного леса на ватмане, кисточки, клей, салфетки, манная крупа, вата, проектор, ноутбук,

Снежок.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок на картинках и на прогулке, выполнение практических  работ из разного материала.

Воспитатель с детьми заходят в зал (звучит музыка).

В-ль: Ребята,  у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ой, посмотрите, что это вы видите?

Дети: Снежинки.

В-ль: А откуда они могли здесь появиться?

Дети: Залетели в форточку, кто-то их нам прислал…

В-ль: Ребята, а одна снежинка прилетела мне на ладошку, на ней что-то написано.

                    Дел у меня немало:

                    Я белым покрывалом

                    Всю землю укрываю

                    В лед реки убираю,

                    Белю поля, леса

                    А зовут меня…

Дети: Зима.

В-ль: Правильно,  это зима  (показ слайда- картинка зима)

Словесная игра «Хорошо-плохо».  Ребята, зима это хорошо. Почему?(рассуждениия детей). Зима – это плохо. Почему? (ответы детей)

Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала. Оно держит тепло и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении.

В-ль: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

В-ль: Возьмите в руки снежинки, посмотрите какие они. Посчитайте, сколько лучиков у ваших снежинок. (индив. ответы)  Одинаковое количество лучиков?

Дети: Да.

Вос-ль: Снежинки имеют одинаковое количеств лучиков – в этом их сходство. А чем же они отличаются?

Дети: Узором, формой (слайд )

Форма снежинок в основном зависит от температуры воздуха, при которой снежинки образуются. Чем выше находится облако, тем оно холоднее. Как именно в определенный момент будет расти снежный кристаллик, зависит от  условий вокруг снежинки: влажность воздуха, температура, давление. Условия все время меняются. И получается, что снежинка то увеличивается в ширину, то у нее вырастают лучи. В морозную и сухую погоду снежинки  растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики, а не красивые раскидистые звезды.

 Ребята, так значит какие снежинки?  (разные, красивые, узорчатые, легкие, пушистые).

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему снежинки залетели к нам?(рассуждения детей)  Послушайте,  эта снежинка хочет  нам о чем-то рассказать.         (слайд) «Нас Матушка-Зима отправила полетать, посмотреть ее владения, все ли поля покрыты снегом, все ли деревья одеты в шубы. Пролетая  над  лесом, мы увидели, что его часть  заколдована . (слайд заколдованного леса) А вы заметили в чем разница?(рассуждения детей)

В-ль:  Земля не покрыта снегом, деревья не одеты в шубы.

В-ль: Верно  ребята. А   снежинка  еще просит нас помочь   расколдовать этот лес. Мы сможем им помочь? (да)  А чтобы нам помочь, надо вспомнить какая бывает зима. Встаньте все в круг, у меня есть снежок, который поможет нам вспомнить какая же бывает зима. Вы будете передавать снежок друг другу, и  когда он окажется у вас в руке , вы отвечаете на вопрос – какая зима? Все понятно

   Игра «Снежок»

Дети: снежная, морозная, холодная, лютая, суровая, красивая, волшебная, сказочная, белая, серебристая.

В-ль: Да, ребята, вы правы зима у нас очень разная – она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

        Поэты, художники и композиторы очень часто в своих произведениях  рассказывают  о красавице зиме (показ видеоролика), чтение стихотворения (воспитатель):

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

                                                                       С.Есенин

Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Посмотрите, сколько вокруг снега, он укрыл все веточки. Как вы думаете, хорошо ли деревьям в этом лесу?

Дети: да.

В-ль: А почему им хорошо?

Дети: Потому что зима одела деревья в шубы, им тепло, земля покрыта снегом.

Вос-ль: Все верно. А что мы с вами делаем, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надеваем теплые вещи.

В-ль: Верно. А если стоять на улице в холодную погоду даже в теплых вещах, вы можете замерзнуть?

Дети: да.

В-ль:  как можно согреться? (ответы детей)

В-ль: Давайте представим, что мы замерзли (показ) и попробуем согреться, слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

В-ль: ребята, мы вспомнили  какая бывает зима, а о чем просили нас снежинки? Что мы должны помочь сделать?

Дети: помочь расколдовать лес (слайд с голым лесом)

Восп.: Как мы можем это сделать? (ответы детей) А сможем ли  мы сделать так, чтобы заколдованная часть леса оказалась у нас?  Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Части леса помоги»   (воспитатель достает ватман из-за проектора и кладет его на стол)

- А как мы сможем  расколдовать лес? (ответы детей)

- Подойдите к столу, посмотрите, какие материалы здесь находятся.

Дети: вата, манная  крупа салфетки.

Во-ль: Как вы думаете, при помощи этого материала мы сможем помочь лесу? (Да)

- Каким материалом мы можем укрыть землю? (ватой)

- А деревья?

- Ребята,  а кто из вас хочет помочь укрыть деревья, почву.  

 (дети выбирают материал,  кто,  чем будет заниматься, звучит спокойная музыка)

Итог:

В-ль:  Ребята, посмотрите на этот лес. У нас получилось расколдовать  его?

 Дети: да.

В-ль: Как мы с вами это сделали?

Дети: укутали деревья в снег, землю покрыли снегом.

В-ль: все верно. Мы помогли снежинкам?

Дети: да.

В-ль: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

В-ль: Было вам трудно?

Дети: ответы детей.

В-ль: Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь, за старание. Снежинки унесут в лес вашу работу, а при следующей встрече мы попросим матушку зиму прислать нам видео письмо, чтобы полюбоваться красотой расколдованного леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация

Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....