Образовательная деятельность с игровыми ситуациями по формированию элементарных математических представлений "Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузьмиченко Юзефа Борисовна

Закрепить значение итогового числа, полученного в результат , счета в  пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько» ,пражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал,прямоугольник.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №230»

Образовательная деятельность с игровыми ситуациями

 по формированию элементарных математических

представлений  

«Прогулка в  сказочный лес»

Воспитатели:

 Кузьмиченко Ю.Б.

Барилко А.Г.

Образовательная деятельность с игровыми ситуациями

 по формированию элементарных математических представлений  

«Прогулка в  сказочный лес»

  • Цель. Закрепить значение итогового числа, полученного в результате
  •   Счета в  пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько»
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры        

(квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.)      

Задачи:

Образовательные:

Закрепить

  • умения детей соотносить предметы по цвету и размеру;
  • определения и названия цвета (красный, синий, желтый,  оранжевый, зеленый);
  • названия  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие:

Развивать

  • речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  •  активный словарь детей (белый, мягкий, пушистый, красивый, добрый, ласковый, журчит, ручей);
  • внимание, воображение, зрительное восприятие;
  • эмоциональное отношение к персонажу;
  • мелкую моторику рук;
  • познавательный интерес, активность.

Воспитательные:

 Воспитывать

  • доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия между собой;
  • любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.

Здоровьесберегающие технологии:

  • обеспечение стадодинамичекого режима образовательного мероприятия посредством создания игровой  ситуации;
  • включение динамических пауз;
  • создание психологического комфорта за счет погружение в сказку.

Материал:

  • аудиозапись «Живые звуки природы»;
  •  мягкая игрушка – Зайка;
  • две корзины (большая и маленькая);
  • грибы двух размеров;
  • елки;
  •  мост (ребристая дорожка);
  •  покрывало с отверстиями круглой, квадратной, прямоугольной, овальной  и треугольной формы;
  •  лоскутки разных форм (квадраты, круги, прямоугольники, овалы и треугольники);
  • поляна с цветами и серединки (круги) одних и тех же цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый).
  • Закрепить значение итогового числа, полученного в результате счета в                      пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько»
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры        

(квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.)      

Ход занятия

Игра - приветствие «Солнышко».

Воспитатель поднимает вверх две руки и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»

«Ладошечка»

Ход игры. (Гладим ручку ребёнка)

Дай Ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Ребёнок гладит руку взрослого)

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ой, Ребята слышите, что за шорох. Я сейчас посмотрю.

Что за зверь такой сидит?

 Уши спрятал и дрожит.

(Достаю из – за пенька Зайку.)

Дети: зайчик.

Воспитатель: Здравствуй Зайка,

Зайка: Здравствуйте, Здравствуйте, дети.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

Какая шерстка у него?

Дети: Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Правильно, у него мягкая, пушистая шерстка.

Какой зайка?

Дети: красивый, добрый, ласковый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру зайчики, что бы зайка перестал дрожать.

Динамическая минутка

             «Зайки»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди - прыжки)
Прыг-скок, прыг – скок, встал зайчонок на пенек. (прыжки вперед, назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали,

Воспитатель: Какие замечательные из вас зайчата получились!

Зайка: Как здорово вы играли.

Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Белочка собралась печь пироги с грибами. Тесто замесила, а грибов набрать некогда. Вот и попросила меня сходить в лес да набрать корзину грибов. А я и не знаю, где их искать. 
Воспитатель: Ребята, поможем зайке? 

Дети: Да.

Зайка: Ну- кА дружно друг за другом становись,

И за мной, вы повторяйте.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

Играет аудиозапись «Звуки природы №2 - 6»

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Как звонко поют птицы! Давайте послушаем. Ребята, а что Вы еще слышите, что это журчит?

(Звуки журчащего  ручья)

Воспитатель: Посмотрите перед вами ручей!

Воспитатель: Зайка не может перейти через ручей. Как же можно помочь Зайке?

Дети: Взять на руки, построить мост.

 (Ставим ребристую дорожку мостик)

 Сейчас мы с вами пройдем по мостику и сразу окажемся на лесной опушке!

Динамическая минутка 

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся

(Переходят через мост и оказываются в лесу, где под елками растут грибы разных размеров.)

 

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько грибов в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибы все одинаковые?

Дети: Нет, разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно сказать?

Дети: высокий, низкий.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: В корзины.

Воспитатель: А корзины у меня одинаковые? Это какая корзина? (показывает большую корзину)

Дети: Большая!

Воспитатель: Правильно, а эта? (показывает маленькую)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Все верно, сейчас мы будем собирать грибы:

большие грибы соберем в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.

(Дети собирают грибы и складывают их по размеру в корзины).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у нас полные корзины грибов!

Видишь, зайка, мы все грибы нашли.

3айка: Молодцы! Только я не знаю хватит грибов для всех гостей?!

Воспитатель: А наши ребята могут тебе помочь  сосчитать, сколько грибов нужно для  гостей!

3айка: Вы, правда, мне поможете?!

Дети: Да! 
Физкультминутка  «В лесу » 

Мы шли, шли, шли.

Грибок нашли.

Сели, поели и опять пошли.

Мы шли, шли, шли.

Наконец, куда надо, пришли.
А пришли мы в Лесную школу!

(дети садятся за столы)


 Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы » 

 Воспитатель: Ребята, к нам из леса прискакали гости

Воспитатель ставит на лесенку 2 зайчика

Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто к нам прискакал.

Аркадий: Зайчики

Настя: Зайчики

Воспитатель: Возьмите и поставьте на верхнюю ступеньку лесенки, сколько зайчиков, сколько их прискакало?

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько прискакало зайчиков?

Дети: Зайчиков нужно посчитать.

Воспитатель: Давайте мы их с вами посчитаем, один, два, всего два зайчика. Сколько зайчиков прискакало?

Дети: прискакало два зайчика.

Воспитатель: Тимур сколько у тебя?

Тимур: У меня два зайчика

Воспитатель: Дима, а у тебя?

Дима: У меня тоже два зайчика.

Воспитатель: Правильно, прискакало два зайчика.

Воспитатель: Но к нам прибежали еще и белочки.

Воспитатель: Давайте с вами поставим на нижнюю ступеньку столько белочек, сколько зайчиков.

Воспитатель: Поставили, молодцы, теперь давайте посчитаем белочек.

Воспитатель: одна, две всего две белочки. Сколько прибежало белочек?

Дети: Прибежало две белочки.  

Воспитатель: Филипп, сколько у тебя белочек

Филипп: У меня две белочки.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?  

Дети: Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки. Их по два.

Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку

Воспитатель: К двум белочкам прибежала еще одна. Как узнать, сколько стало белочек?                                             

Дети: Посчитать. Счет (один, два, три)

Воспитатель: Сколько стало белочек?

Дети: Стало три белочки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Стало два зайчика.

Воспитатель: Три белочки и два зайчика - сравните, кого больше белочек или зайчиков?

Дети: Три белочки больше, чем два зайчика.

Воспитатель: Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше?

Дети: Два зайчика меньше, чем три белочки.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек было поровну или одинаковое количество?

Дети: Нужно добавить одного зайчика.

Воспитатель: Правильно. Давайте добавим одного зайчика.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем, что у нас получилось?

Дети: Три белочки, три зайчика, поровну или одинаковое количество.

 Воспитатель: Правильно. Давайте уберем одного зайчика и одну белочку. Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Две белочки, два зайчика, поровну или одинаковое количество

Воспитатель: Молодцы! Видишь, зайка, как мы умеем считать!

3айка: Да, хорошо считаете.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, мы с вами посчитали наших зверей. А теперь, ребята давайте сосчитаем, сколько грибов нужно для наших гостей.

Воспитатель: Выложите столько грибов, сколько у нас белочек?

Воспитатель: Настя, сколько у тебя грибов? Всем белочкам хватило?

Настя: У белочек три гриба. Белочек и грибов поровну или одинаковое количество.

Воспитатель: У всех так. Какие, вы молодцы.

Воспитатель: Выложите, столько грибов, сколько у нас зайчиков?

Воспитатель:  Тимур, сколько  у тебя грибов?

Тимур: У зайчиков три гриба, зайчиков и грибов поровну или одинаковое количество.

Воспитатель: Молодцы! Видишь, зайка как мы умеем считать!

Зайка: Да, хорошо считаете. Теперь я точно знаю, что грибов всем хватит.

Воспитатель: Ну а теперь, давайте вместе с зайкой пойдем гулять дальше.

Физминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

(дети идут покругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

(Подходят к цветочной поляне).

Воспитатель: Ой посмотрите, какая красивая цветочная, поляна!

Воспитатель:  Цветы на поляне, какого цветы?

Дети: Цветы на поляне красные, оранжевые, желтые, синие!

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Только с цветами что-то не так! Посмотрите, что это?

(Рядом разбросаны серединки от цветов - кружки)

Воспитатель: Лепестки у цветов есть, а серединки отсутствуют! А что же случилось с цветами?

Дети: ветер сдул, кто-то сорвал, и др.

Воспитатель: Я поняла, что произошло! Дул сильный ветер и повредил цветы, давайте, мы с вами это исправим! Найдите кружок нужного цвета и вставьте его в цветок.

Настя, какого цвета серединка у цветка?

Дети: Серединка у цветка оранжевая.  

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому – что у красного цветка должна быть красная серединка.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, все справились с заданием.

Зайка:  Какие наши ребята молодцы, все цветы собрали, набрали полные корзины грибов! Вот как мы весело погуляли по лесу! Нам ребята нужно спешить Белочка нас ждет.

 (Приходят к домику Белки и видят перед собой одеяло с дырками)

Белка: Ой-ой-ой! Что это? Что стало с моим любимым одеяльцем? Дети, пока я готовила пирог, мыши испортили мое одеяло. Сколько дырок сделали, чем же я теперь буду укрываться?

Воспитатель: Не расстраивайся Белочка . Ребята, поможем Белочке починить одеяло!

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка. Я сейчас ее открою, ой она не открывается. Я забыла мы же в волшебном лесу. Нужно сказать волшебные слова, но я забыла какие. Ребята помогите.

Зайка: Я,  знаю, есть волшебное слово «спасибо».

Дети: Пожалуйста, спасибо, здравствуй, до свидания.

(Шкатулка открывается)

Воспитатель: Дети, в шкатулке лоскутки. Нам нужно к каждой дырке подобрать подходящий по форме лоскуток и вставить его в одеяло.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти дырки?

Дети: треугольник, круг, и т д.

Воспитатель предлагает детям починить одеяло.

Воспитатель: Настя, а у тебя какой формы лоскуток?

Ответ ребенка: Лоскуток треугольной формы, и т.д.

Воспитатель: Даня, а у тебя какой формы лоскуток?

Воспитатель: Вот мы и починили зайке одеяло.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Я так рад! Вот вам за это угощение!

(Дает пирог с яблоками)

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. До свидания, Зайчонок и Белочка!

Белочка: До свидания, ребята!

 Зайка: До свидания, ребята!

Звучит музыка

Физминутка «Домой»

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время! Познакомились с Зайкой,  Белочкой, а еще что мы делали?

Дети: Гуляли по лесу, собирали грибы, побывали в гостях, починили коврик!

Воспитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Материал представляет собой обобщенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий....

Игровые ситуации по формированию элементарных математических представлений вне НОД (от 3 лет)

Картотека игровых ситуаций и игр  по формированию элементарных математических представлений вне НОД для детей от 3 до 6 лет....

Элементы игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формироватьумение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять...

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Поможем Элли вернуться домой!"

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике, на примере т...

Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"

Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"...