Главные вкладки

    Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
    презентация по математике на тему

    Харисова Василя Мансуровна

    Большое значение в развитии мышления имеют дидактические игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу. Как практическую, игровую. Это повышает его умственную активность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logicheskoe_myshlenie_na_kmo.pptx1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру Выполнила: Харисова В.М . МБДОУ №68 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи»

    Слайд 2

    цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи : 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

    Слайд 3

    Актуальность Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

    Слайд 4

    Выделяют три вида мышления

    Слайд 5

    Логическое мышление и дидактическая игра Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

    Слайд 6

    Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

    Слайд 7

    Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

    Слайд 8

    Дидактическая игра «Время» Цель: Учить детей определять время по механическим и электронным часам, так же ориентироваться во времени суток. Развивать логическое мышление, усидчивость и внимательность.

    Слайд 9

    Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

    Слайд 10

    Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Цель: Развитие речи, логики, внимания и сообразительности .

    Слайд 11

    Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

    Слайд 12

    Лото «занимательная математика» Цель: Закрепление знаний цифр и счета.

    Слайд 13

    развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

    Слайд 14

    Игра-головоломка « танграм » Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

    Слайд 15

    Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины . Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода.

    Слайд 16

    Игры на объемное моделирование:

    Слайд 17

    Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.

    Слайд 20

    заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

    Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

    Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

    Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

    Мастер-класс "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

    Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников.Задачи: - Познакомить педаг...

    Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»

    В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша»

    Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьенеша дает детям возможность, верно улавливать причинно &ndash...

    Система по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и ИКТ игр.

    Задачи: - продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия,- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтез...