Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рощупкина  Алла Васильевна

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание НОД17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

"Модельер-дизайнер"

Возраст: старший дошкольный (подготовительная к школе группа)

Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.

Задачи:

1.  Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать умение работать в парах и действовать сообща.

2. Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

3.Образовательные:

-Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном   порядке;

        -Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Ход мероприятия

 1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята.  В детстве я мечтала стать капитаном корабля! А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть! Вы хотите?

 Мультимедийная игра «Кому что нужно?»

-Вы превосходно справились!

 Ребята, посмотрите, а для какой профессии это может пригодиться.

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: Правильно, а кого можно назвать модельером-дизайнером верхней одежды? Что они моделируют? (А для чего они это делают?)

Воспитатель: Как выдумаете почему модельеру необходимо правильно считать? Ответы детей.

А вы считать умеете? Становитесь в круг. Я предлагаю поиграть в игру. Вы готовы?

Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 8;(7)

-  Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5;(4)

-  Назовите соседей чисел 2, 5, 8.  

Ребята, вы замечательно справились с заданием.

А вы знаете, у модельера очень интересная профессия. Именно он придумывает какой формы будет юбка или какой длинны будут шорты. Именно модельер решает будут ли карманы на платье и какой формы будет воротник. Модельер -дизайнер одежды сначала рисует фасон на листе бумаги, а потом переносит это на ткань. Один из моих знакомых модельеров-дизайнеров попросил меня ему помочь, но мне самой не справиться. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? А проблема вот в чём, модельеру –дизайнеру дали отрезок ткани, и ему необходимо выкроить как можно больше карманов для платьев. Но она не знает какой формы их получится больше всего: квадратной, круглой, овальной или прямоугольной. А вы как думаете, каких карманов и какой формы получиться больше?  А давайте с вами проверим. (Детям раздаются листы бумаги и геометрические фигура.)

Вы превосходно справились с этой проблемой.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   

 «Если нравиться тебе»

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

-

Воспитатель: ребята разместите пуговицы на рубашке так, чтобы они не повторялись по форме и цвету и размеру.

-Сколько пуговиц поместилось?

-Сколько вышло пуговиц круглой формы?

-Сколько пуговиц красного цвета?

-А сколько квадратных?

-У вас получились необычные рубашки!

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго стать настоящими модельерами-дизайнерами. Украсьте эту одежду по своему вкусу. (Дети украшают одежду.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

конспект непосредственно-образовательной деятельностипо  математическому развитию  в подготовительной  группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....