Главные вкладки

    "В СТРАНЕ ЦИФР"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

     Осенева Светлана  Николаевна

    ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «В СТРАНЕ ЦИФР»

    Задачи:

    Учебные:

    Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

    Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврикигрушки 3 медведя.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.

    Предварительная работа:

    1. Игра «Геометрическое лото».
    2. Игра «Форма и цвет».
    3. Игра «Найди свой домик».
    4. Игра «Наоборот».
    5. Игра «Четвертый лишний»
    6. Игра «Живые цифры».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     Ребятакак вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

    – Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)

    – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

    – Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

    Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.

    – Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

    – Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

    – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

    – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

    – Какого они цвета? (синего, красного)

    – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

    – А красные? (с правой)

    – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

    – Снизу кружочка? (овал)

    – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

    – Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

    – Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

    Игра «Живые цифры»

    Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

    – Амаль, Алену куда поставишь?

    – Никиту, каким, после кого поставишь?

    – А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей)

    –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

    (провожу с детьми физкультминутку)

     Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

    Игра «Найди цифру»

    – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

    – Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один)

    – Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

    Вот один, иль единица –
    Очень тонкая, как спица.

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

    – Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

    – Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

    – А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

    А вот это – цифра два.
    Полюбуйся какова:
    Выгибает двойка шею,
    Волочиться хвост за нею.

    – Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

    Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

     Какую цифру показываешь Данил? (три)

    – Полина, сколько медведей было? (три)

    Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.

    А вот это – посмотри,
    Выступает цифра три.
    Тройка – третий из значков.
    Состоит из двух крючков.

    – Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

    – Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

    – А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)

    – Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

    Гляди, четыре – это стул,
    Который я перевернул.

    – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

    – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

    – Бобик, и ты идем с нами.

    Игра «Наоборот»

    Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

    Длинный – короткий,
    Большой – маленький,
    Низкий – высокий и т.д.

    – Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

    Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

    – Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Страна цифр и Геометрических фигур

    1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

    Страна цифр и Геометрических фигур

    1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

    Путешествие в страну цифр. Презентация.

    Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

    Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

    Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

    Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

    Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

    Путешествие в страну цифр.

    Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать  и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...