Конспект педагогического мероприятия «Переполох в стране цифр».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Средняя группа ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Переполох в стране цифр».

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: Формирование математических представлений, закрепление полученных знаний о числах и отношениях между ними в пределах пяти, о количественном и порядковом счете.

 

Программные  задачи:

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

 - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных  

размеров, цветов;

 - учить выкладывать из геометрических фигур домик;

 - закреплять у детей навыки счёта в пределах пяти; называть числительные; называть числа- соседи;

- учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?»;

- продолжать развивать, речь, познавательные психические

процессы, воображение;

 - создать у детей положительные эмоции;

 - формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к

дидактическому материалу, интерес к занятиям математикой;

Оборудование и материалы:

- музыкальное сопровождение;

 - плакат с изображением дома из     геометрических фигур;

 - таблички с изображение цифр    1,2,3,4,5;

- пронумерованные картинки с изображением животных;

- геометрические фигуры из картона     различные по цвету и размеру;

 

Предварительная работа:

-  Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков»;

- Разучивание стихотворений физкультминуток, пальчиковой гимнастики;

-  Реализация программы формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет;  

- Дидактические игры;

Формы организации НОД

- игровая ситуация;

- сюрпризный момент;

- художественное слово;

- вопросы, поощрение, указание, пояснение;

- инд. работа, повторение, анализ.

Ход педагогического мероприятия

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают стихи. Вдруг раздается звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, это очень важный звонок нам звонят из Страны Цифр, давайте узнаем что там нового.

Воспитатель говорит по телефону: Да. Виктор Перестукин? Неужели?

Воспитатель: Ребята, в Стране Цифр переполох, там был Виктор Перестукин  и как всегда все перепутал и смешал, поэтому им требуется наша помощь. Поможем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы,  мы с вами сейчас произнесем заклинание, которое поможет нам оказаться в Стране Цифр.

Пальчиковая гимнастика.

Можем пальчики считать,

1,2,3,4,5, (загибаем пальчики на одной руке)

1,2,3,4,5, (загибаем пальчики на другой руке)

10 пальцев, (кулачки разжимаются, зажимаются)

Пара рук, (ручки поднимаем, локотки сводим)

Вот твое богатство друг.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами оказались в волшебной стране. А вот и первый житель Страны Цифр которому понадобилась наша помощь. Это наш старый знакомый пес Кружок (собака собрана из геометрических фигур). От сильного ветра будка Кружка сломалась, и Виктор Перестукин собрал ее, но не правильно (треугольник направлен вершиной в низ магнитной доски, на нем стоит квадрат, а сверху на квадрате круг).  Подскажите мне, как правильно собрать будку для Кружка.

 Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы быстро справились с этим заданием  и собрали будку для Кружка. А Кружок рассказал мне о том, что Виктор пока гулял по стране цифр, выпустил из трех клеток зоопарка животных и их надо поймать и посадить на место. Давайте с помощью нашей считалочка выберем трех человек которые найдут этих животных.

Жили были 100 ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет,

А потом ложились спать,

Начинай считать опять.

(Животные пронумерованы в соответствии с № клетки в которой находились,  разложены по группе, дети берут по одному числу и опираясь на это число, они должны собрать животных посадить их в пронумерованные клетки. Остальные ребятки болеют, и подсказывают с места).

Мы с вами, все внимательно осмотрели, ни кто не ушел от нашего взора, все животные на месте. Глазки наши хорошо поработали и устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(на магнитной доске закрепляем дом из картона, а также заготавливаем карточки с цифрами.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, это многоэтажный дом. Посчитаем, сколько в нем этажей. Дети считают. Правильно пять. А вот и жители этого дома, (цифры)  давайте поможем им найти, их квартиры,  в этом доме. На каком этаже живет цифра один?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на первом. А цифра два на каком? И т.д.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного отвлечемся и сделаем нашу любимую физкультминутку.

"Медвежата в чаще жили..."

 Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили,

 Вот так, вот так, (круговые движения головой)

 Головой своей крутили.

 Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

 Вот так, вот так,

 Дружно дерево качали,

 А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)

 И из речки воду пили,

 Вот так, вот так, (наклоны туловища вперед)

 И из речки воду пили.

 А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

 Лапы выше поднимали, (прыжки, хлопая руками вверху)

 Вот так, вот так,

 Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Ребята, а кто принес это письмо?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: На конверте написано, что оно для нас давайте прочитаем, от кого оно. Это же от Виктора Перастукана. Он пишет о том, что мы должны найти большую цифру пять, чтобы  получить сюрприз от Королевы Математики правительницы Страны Цифр. 

Дети показывают то место, где увидели большую цифру пять. Воспитатель находит сюрприз и раздает детям.

Воспитатель: У нас с вами все получилось. Мы помогли тем, кому требовалась помощь. Наше путешествие в Страну Цифр оказалось, веселым и очень интересным, вы со мной согласны?  Будем с нетерпением ждать новых встреч со Страной Цифр, и Королевой Математики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия-экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем другу из страны Лимпопо»

Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии....

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект педагогического мероприятия с детьми: «Путешествие в страну сказок» в старшей группе.

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок....

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. Задачи: Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...