Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну радостного настроения.

(совместная деятельность взрослого и детей в подготовительной группе)

Архипова Т.В., муз. руководитель МБДОУ д/с «Радуга»
Староюрьевского района Тамбовской области

           

Цель: формирование представления о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его состояние.

Задачи: Продолжать знакомство с произведениями, посвящёнными осени. Активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки. Совершенствовать основные виды бега, прыжков; закреплять навыки выполнения танцевальных движений. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Оборудование:  осенние картинки, портрет композитора П.Чайковского, 3 картинки с изображениями людей, танцующих вальс, польку, русскую плясовую. Детские музыкальные инструменты. Нотный стан. Нотки-картинки. (Примечание. Можно использовать компьютерную презентацию формата PowerPoint).

Ход занятия.

Дети входят в зал, становятся, здороваются «Приветственной песенкой» О. Арсеневской.

Музыкальный руководитель (м.р.)  Сегодня нас ждёт путешествие в Страну радостного  настроения. А когда бывает радостное настроение? (Ответы детей) Правильно, когда мы бодры,  энергичны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну музыка.

И от скуки, и от грусти
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней –полусказкой
Нас шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.

Из чего состоит музыка? (Ответы детей). Правильно из звуков. А у каждого звука есть своё название. Это ноты давайте их пропоём: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (педагог выставляет ноты по нотному стану или показывает соответствующий слайд). Вот эти нотки и помогут нам добраться до страны радостного настроения. Отправляемся в путешествие.

 Показывает первую нотку. Это сказочно-поэтическая нотка пришла к нам из разноцветных, золотых осенних лесов.  О каком времени года хочет рассказать нам нотка (Об осени). Послушайте, как поэт Николай Алексеевич Некрасов описывает осень:

Славная осень!
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

А какое музыкальное произведение, передающее настроение славной осени вы знаете? («Ноябрь. На тройке» П. Чайковского из музыкального цикла «Времена года»)

Дети слушают музыкальное произведение.

М.р.  Какая эта музыка по характеру? (радостная, раздольная, широкая) (демонстрация картинки, изображающей русскую тройку. Дети отвечают, как меняется музыка, что она «рисует»). Мы послушали с вами красивую классическую музыку, эмоционально настроились – можно отправляться дальше.

Появляется вторая нотка.

Нотка (в записи)

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой.

М.р.  наши ребята очень любят петь и сейчас они исполнят для тебя любимую песню. А для того, чтобы красиво спеть, надо сделать дыхательную гимнастику, расправить наши лёгкие. (Проводится дыхательная гимнастика ). Чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.

Дети исполняют попевку по выбору муз. руководителя.

М.р.  Мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь исполним вашу любимую осеннюю песенку. Дети исполняют песню «Осень, милая шурши» муз. М. Еремеевой . На экране слайд с осенним пейзажем )

Отправляемся дальше.

Нотки.  Здравствуйте, ребята! Я – нотка-прыгунья. А я – нотка-плясунья.

Приглашаем танцевать,
Да не знаем, как начать.
Шаг назад, два – вперёд
И на месте поворот.

М.р. Кавалеры приглашают дам!

Дети исполняют «Польку» ( с переходом) муз. А Спадавеккиа (см. программу «Ладушки».)   Отправляемся дальше!

Следующая нотка.

Здравствуйте, ребята! Я – нотка музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.

Музыкантам только стоит
Инструменты в руки взять,
И на месте нам с тобою
Невозможно устоять!

М.р. Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.

(звучит плясовая -  дети играют на ложках, звучит полька – играют на бубнах, вальс – на колокольчиках).

Нотка. Здравствуйте, ребята! Я – нотка-игрунья.

Мне играть ничуть не лень.
Я б играла целый день!

М.р. Пришла пора поиграть!

Проводится игра «Найди своё дерево» («Кто быстрее соберётся в кружок») под ритмичную музыку трёхчастной формы. 

М.р.  Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до страны радостного настроения? Как мы себя чувствуем? Мы активны, веселы, жизнерадостны. А чем мы занимались? (Ответы детей) И всё это благодаря музыке. Поэтому в стране радостного настроения всегда светит весёлое солнышко. Я желаю, чтобы оно всегда светило всем вам. (Последний слайд)

P.S. В основу занятия была положена разработка Э. Алибаевой «Путешествие в страну весёлого настроения» // Музыкальный руководитель. – 2013. - №8. – с.8.

 Данное занятие было проведено в рамках семинара педагогов ДОУ Староюрьевского района в ноябре 2014г.

Методические рекомендации по подготовке и проведению данного занятия.

   Чтобы занятие прошло в хорошем темпе, с пользой для детей, необходимо провести подготовительную работу. Дети подготовительной группы уже знакомы с творчеством П. Чайковского и его циклом времена года. На предыдущих занятиях дети слушали пьесы «Октябрь», «Ноябрь», сравнивали их настроение. Музыкальный руководитель напоминает воспитанникам, что музыкальное произведение может состоять из нескольких частей различных по характеру.

     Дети знакомы с нотным станом, названием нот, знают,  как движется мелодия гаммы (вверх). Умеют правильно брать дыхание, петь без напряжения.  Педагог должен обратить внимание детей на правильную осанку во время пения – это способствует более качественному звукоизвлечению, а также является  здоровьесберегающим приёмом.

     При игре на детских музыкальных инструментах важно соблюдать время вступления инструмента. Необходимо работать над согласованностью вступления детьми, играющими на одном виде музыкальных инструментов (колокольчики, бубны, ложки).

      При исполнении танца педагог должен следить за тем, как дети ориентируются в пространстве зала, мягко поправлять сбившиеся пары.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»

На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"

Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...