Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Коротнева Оксана Борисовна

Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 города Ельца»

Конспект

педагогической деятельности

для детей  первой младшей группы

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

на тему: «Друзья для Колобка»

   Разработала:

                                                        воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца

Коротнева Оксана Борисовна

Елец – 2018 г.

Тема: «Друзья для Колобка».

Форма проведения: образовательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней.

2.  Учить доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала.

 3. Развивать речь, мышление.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
  2. Развивать познавательную деятельность детей, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции

Воспитательные:

 1. Вызывать у детей интерес  к результату работы.

 2. Воспитывать эмоционально- чувственное отношение:отзывчивость, доброту.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: ноутбук.

Дидактическое оборудование: доски для лепки (по количеству детей).

Дидактический материал: соленое тесто желтого цвета, горох, гречка, пуговицы.

Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, игровые.

Используемые педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология поисково-исследовательской деятельности.

Ход образовательной деятельности

Звучит песенка  колобка из русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети, послушайте, кто же это поет? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и сам колобок к нам прикатился.

Колобок: Здравствуйте, дети! ( дети здороваются с колобком)

Воспитатель: Дети, посмотрите на колобка (дети рассматривают колобка)

Воспитатель: Колобок круглый? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета колобок? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте рассмотрим колобка. Что это у колобка? (дети показывают нос, ротик, глаза, шляпу у колобка)

Воспитатель: А что это у колобка? (воспитатель обращает внимание, что у колобка текут слезы)

Воспитатель: А почему колобок грустный и плачет? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, дети, тихо, что-то колобок говорит мне на ухо.

Воспитатель: Дети, колобок говорит, что у него нет друзей-колобков, поэтому он грустный и плачет.

Воспитатель: Дети, мы сможем помочь нашему колобку? (ответы детей)

Воспитатель: А как же мы сможем помочь колобку? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я тоже думаю, что мы можем  слепить ему много друзей из теста.

Воспитатель: Я уже слепила колобку друга. Подойдите, посмотрите.

Воспитатель: Колобок круглый? ( ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета колобок? (2-3 ответа детей)

Воспитатель: Что это у колобка?  (дети показывают нос, ротик, глаза, шляпу у колобка )

Воспитатель: Мой колобок веселый? (ответы детей)

Воспитатель: Что у колобка на голове? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я сейчас вам расскажу, как я слепила колобку друга. Вы же хотите помочь нашему грустному колобку слепить ему друзей.

Воспитатель: Я отщипываю  комочек теста от целого куска, кладу его на ладошку и круговыми движениями двух ладошек делаю шарик. Вот так. Объясняю, колобок, у нас круглый, желтого цвета.

(Кладу сделанный шарик на поднос и говорю)

Воспитатель: Что у меня получилось?  (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что надо сделать,  чтобы он был похож на колобка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.  (предлагаю детям рассмотреть материал)

Воспитатель: Что это лежит у меня на подносе, посмотрите. (Это гречка. А это? – Это горох. А это? – Это морковка. А это? – Это пуговица)

Воспитатель: Правильно, дети. Глаза я сделаю из гречки (показываю).

 Нос сделаю из гороха (показываю).

Рот сделаю из полоски от моркови (показываю). А на голову надену шляпу, которую сделаю из пуговицы.

Воспитатель: Ой, какой веселый и добрый получился колобок. Это я слепила друга нашему колобку.

Воспитатель: А вы, дети, будете, лепить друзей колобку? (ответы детей)

Воспитатель:(закрепление последовательности работы).

Сначала мы отщипнем кусочек теста от целого куска, положим на ладошку, другой ладошкой накроем и круговыми движениями сделаем шарик. Мы будем лепить колобка из теста желтого цвета, круглого, с глазками, ротиком, носиком, а на голову наденем красивую шляпу.

Воспитатель: Дети, положите ладошку на ладошку,  и давайте вместе со мной скатаем шарик. (Показ приема лепки шарика в воздухе). А потом мы сделаем глазки, нос, ротики и  наденем шляпу.

Воспитатель: Но прежде, чем начнем лепить колобку друзей, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли,

 И головки убирали.

Вот так, вот так,

Все головки убирали.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. ( В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Дети, а давайте наших колобков поставим на поляну, где нарисованы ваши метки. Колобок будет знать, кто ему слепил друга.

( После того, как дети поставят колобков на поляну, воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Красивые получились колобки.

Воспитатель: Дети, кого вы сегодня лепили? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы лепили колобков? ( ответы детей).

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему колобку. А сейчас колобок грустный? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, колобок перестал плакать, он радуется, что унего много друзей. Колобок всем говорит: «Спасибо».

Воспитатель: Колобок, а мы знаем про тебя стишок. ( Воспитатель предлагает кому-то из детей вспомнить стихотворение про колобка)

Воспитатель: Дети, друзья и колобок хотят остаться в нашей группе и поиграть  с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе...

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка: «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка:  «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...