Конспект педагогического мероприятия с детьми: «Путешествие в страну сказок» в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Беляева Ольга Николаевна

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовская область, Р.П. Дмитриевка

 МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект педагогического

мероприятия с детьми:

«Путешествие в страну сказок» в старшей группе.

Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Солнышко»

Беляева О.Н.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок.

Задачи: Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

Создать радостное, эмоциональное состояние.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пороходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В этой стране побывали все дети Земли, и  даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.

Ребенок читает стихотворение о сказке:

О чем-то скрипит половица , и спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки, уже навострили ушки.

И сразу меняются лица. Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица .По комнате ходит сказка.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением, а порой и сочиняете сами. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть . ( кружатся вокруг себя, садятся на коврик с цветами и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.

 Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, но мостик появится только тогда, когда вы сыграете в игру «Волшебная палочка».  Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.  

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот и появился волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? 
Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Во время танца за деревьями появляется и прячется Волк (ребенок).

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят,  и вас я тоже обману.

Ребенок: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Многоуважаемый Волк! Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным. Хотите?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить комплименты Волку.

Дети говорят комплименты (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает  сказочные телеграммы, а дети отгадывают  , герои  каких сказок могли бы послать эту телеграмму.

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь.  А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания .»

И нас ждет сказочная викторина.

В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю .»

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

Из какой сказки сказочные герои?  - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

-Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

Какой сказочный герой был сделан из оловянной ложки?

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с  заданием, избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем. А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ. минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

                            Мы зверяток провожаем,

                            Путешествие продолжаем!

Дети прощаются с Доктором Айолитом.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и готовы продолжить путь. Куда мы дальше идем? Правильно, в театр.

Звучит музыка из х/ф «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: И здесь нас встречает сама Хозяйка театра. Наши ребята очень любят сказки. И они не только с интересом их слушают, но и любят участвовать в сценках и спектаклях.

Хозяйка театра: Ребята, посмотрите, здесь лежат атрибуты для сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы?

Ответы детей.

Хозяйка театра: Я вам предлагаю показать сказку  « Красная Шапочка на новый лад».

Ведущая:

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка

 Ведущая:.

Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут.

С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Звучит музыка.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама:      

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке - большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Ведущая:

Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

Танец Красной Шапочки.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки) 
(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Волк:

Ха- ха - ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!

Белочка преграждают ему дорогу.

Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,

Я тебя злодея знаю,
Шишками закидаю!

Кидает в волка шишки и убегает. 

Волк: Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Ведущая: Осторожно, опасайся,волк идет, беги, спасайся!

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Вдущая:  Ах как хитер коварный волк, так обманул бедняжку. А сам другим путем пошел. Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:  Ах, вот бабуля где живет, деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет... (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду. Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами .Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая  Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила, ирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Ведущая: Пришло время расставаться, и с героями прощаться.      

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.

Ведущая: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться в группу.

        Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

        Вместе мы в кругу опять .  ( берутся за руки)

        Со сказкой мы прощаемся-

        В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

        Недаром дети любят сказки,

        Ведь сказка тем и хороша,

        Что в ней счастливую развязку

        Уже предчувствует душа.

        И на любые испытанья

        Согласны храбрые сердца.

        В нетерпеливом ожиданье

        Благополучного конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности(по итогам учебного года)по речевому развитиюна тему:«В стране сказок»в  старшей  группе...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиПутешествие в ст...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе

Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....