Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи


Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Путешествие в страну сказок

конспект по развитию речи в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образоватлеьные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев

Развивающие: Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать умение работать в команде.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- художественная, театрально художественная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Оборудование: посылка с паровозиком, музыкальная колонка, коробки с загадками, с парными картинками, с фломастерами и листочками, мяч, разрезанная картинка, обруч, клей, раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи


Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Путешествие в страну сказок

конспект по развитию речи в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образоватлеьные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев

Развивающие: Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать умение работать в команде.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- художественная, театрально художественная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Оборудование: посылка с паровозиком, музыкальная колонка, коробки с загадками, с парными картинками, с фломастерами и листочками, мяч, разрезанная картинка, обруч, клей, раскраски.

Ход ОД

Вводная часть:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладони ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Звучит звук приближающегося поезда.

В: Дети я слышу какой-то звук, а вы? Как вы думаете откуда он доносится? (ребёнок указывает на коробку) Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (один из детей открывает). Посмотрите только кто к нам приехал?

Д: Паровозик.

В: (от имени паровозика)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да)

Замечательно! Ребята посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем. «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь, и найти его можно только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем кто хорошо знаком с сказками. Я слышал что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?» (Да).

Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. - Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята! (Да).

Основная часть:

В: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок нам нужно превратиться в паровозик. Готовы? (да Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (много). Цепляйтесь друг за дружку, и поехали. Чух-чух-чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.

Первая станция «Угадайка»

Давайте откроем нашу коробочку и посмотрим что же там внутри, а внутри мы видим загадки:

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5. Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

В: Молодцы ребята как легко вы справились с заданием и получили что? Это ключик (нет, А что это (часть от него). И что это значит как вы думаете? (предположения детей) Поехали дальше к следующей станции.

Вторая станция «Называйка»

Открывай (имя ребёнка) коробочку нам не терпится увидеть что же там. (достает мяч). Давайте поиграем? У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по друг другу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Лягушка – путешественница, Змей-Горыныч, Лисичка- сестричка, зайка – побегеайка. Муха- цокатуха добрый доктор- Айболит мышка- норушка лягушка- квакушка красная шапочка)

Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что, достает на дне вторая часть ключика).Вперёд к следущей станции.

Препятствие между станциями

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Большой- маленький

Ласковый- грубый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Тонкий – толстый

Белый- черный

Высокий- низкий

Быстрый – медленный

Мягкий—твёрдый

Широкий- узкий (перепрыгивают)

Третья станция «Воображайка»

Нам нужно превратиться сейчас в героев сказок, только мы не должны при этом произносить ни звука, это главное условие превращения. Давайте вспомним сказку

Три медведя. Показать, как:

- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;

- Три медведя возвращаются домой;

- Что они сделали, увидев съеденную кашу и смятую кровать.

Дети получают часть ключика.

Четвертая станция «Растеряйка»

Дети посмотрите что случилось герои перепутали свои сказочные предметы и надо помочь отыскать каждому свои, поможем? (Да)

Дети находят парные картинки и среди них часть ключика. Едут дальше

Пятая станции «Собирайка»

А чтобы открыть эту коробочку надо произнести волшебное заклинание, повторяйте вместе со мной.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Открывает ребёнок последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика. Ну, а теперь нам осталось попробовать склеить наш ключик, что нам для этого нужно? (клей и бумага) наклеивают части на лист и получается ключик.

Дети как вы думаете кто же потерял этот ключик?

Заключительная часть:

Ну вот теперь мы справились какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). Вот наше путешествие и подошло к концу.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Презентация к занятию «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе.

Данная презентация предназначена для детей старшей группы. Этот сценарий познавательного характера, направлен на закрепление знаний о русских народных сказках, на воспитание интереса к русским народны...