Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ялышева Маргарита Сафиулловна

Цель:

- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.

-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

- воспитывать любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_zvukov.docx20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия

 «Путешествие в страну музыкальных звуков»

старшая группа

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ялышева Маргарита Сафиулловна

Санкт – Петербург

2016

  Цель:

- формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Используемая литература:

- Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»

- Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки » №3 2002г.

- Журнал «Музыкальная палитра» №4 2005 г.

- Журнал «Колокольчик»№25 2002г.

Ход образовательной деятельности

Муз.рук.: Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

 Муз.рук.: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Топали, хлопали, шумели.

Муз.рук.: Как можно назвать такие звуки?

Дети: Шумы.

Муз.рук.: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы»

(за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

Муз.рук.: А сейчас проведем небольшую викторину.

Разделимся на две команды и возьмем карточки,  я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

Дети: По голосу.

Игра «Узнай по голосу»

(сб. «Музыка в детском саду» вып.3)

Муз.рук.: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция «На воздушном корабле»

(автор стихов и движений Е.Е. Соколова)

Вот мы и прилетели в страну  Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагаю  их на нотном стане

  Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

   Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

   Нота «ми»

На линейке первой – «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

   Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

   Нота «соль»

На второй линейке – я,

Нотой «соль» зовут меня.

   Нота «ля»

«Ля» - запела вся земля!

   Нота «си»

Нота «си»! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над «ми» и «соль»,

Третья линеечка – адрес мой!

 

На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот  как их зовут!

  Дети поют гамму

 

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит,  петь сумеем вскоре!

По лесенке -  чудесенке.

Так легко вверх, вниз  шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Начинаем хоровод»

(сб. «Зимняя фантазия» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Муз.рук.: Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.

Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Ищи»

(сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются  музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.

Игра «Музыкальное лото»
Сказка «Курочка Ряба»
дети  озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова

Муз.рук.: Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?

Давайте споем песню о Родине, о родном  крае, где вы родились.

Песня «Что зовем  Родиной»

(журнал «Колокольчик»№25 2002г.)

Муз.рук.: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

 

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....

Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы

Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

Конспект занятия «Путешествие по городу Зеленодольску» для детей старшей группы

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине – Зеленодольску.Задачи:1.Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать представления детей о ...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...