Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вишнивецкая Наталия Андреевна

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_zdorovya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;
  • Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств  (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность;
  • Воспитывать желание  быть здоровым.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель:   Доброе утро, ребята. (Дети стоят в кругу)

                          Давайте поприветствуем друг - друга.

                          Радуемся солнцу,

                          Радуемся небу,

                          Радуемся всему вокруг

                          И своему соседу.

                          Давайте улыбнемся друг - другу

          Ребята, посмотрите, как у нас много гостей.

Воспитатель:

 Сегодня, я предлагаю поговорить о правилах здоровья, массаже, зарядке.

  И о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Расскажем об этом нашим   гостям.

Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям Здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   Чтоб начать урок здоровья,

                          Нужно нам создать условия

                          Сделать мысленно настрой

                           Приглашаю всех со мной. (Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети:    Да!

Воспитатель: За морями, за лесами,

                        Есть чудесная страна,

                        Страною здоровья, зовется она!

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: ответы детей. (Быть сильным, крепким, выносливым и т.д.)

Воспитатель: Молодцы!

                      (Звучит звонок телефона. Внимание на экран.)Слайд № 2

Айболит:   С планеты здоровья пришла радиограмма.

                  «Помогите! Помогите! На нас напали микробы!»

Воспитатель: Что же делать? Как помочь нашим друзьям?

Дети:    Надо отправиться на планету здоровья.

Воспитатель: Но планета здоровья находиться очень далеко.

                       На чем мы с вами отправимся? Слайд №3

Предложения детей

Дети: На ракете. Слайд №4

          Приготовились.

          Пристегнули ремни.

          Ших-Ших.

           5,4,3,2,1- пуск!

Воспитатель: Наша ракета набирает Скорость.

( Быстрая ходьба, бег по кругу)

                            Ой! Ребята, мы с вами попали в невесомость.

                             Наши тела стали легкими, движения плавными.

 Воспитатель: Вижу какую-то планету! Слайд №5

                         Приземляемся! Выходите!

Посмотрите вокруг. Вправо- влево; вверх- вниз,

Сначала мы удивились, потом огорчились. Обрадовались, что скоро увидим друзей! Слайды с №6 по №8

Но нас никто не встречает,

Наверно все жители заболели.

Ребята, посмотрите. Что это?

( внимание на экран) Слайд №9

Дети: Глаза.

           Почему они закрыты?

Воспитатель: Они отдыхают. Заболели, устали от яркого света.

                        Наверное, это проделки коварных микробов.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы глаза не болели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что глаза надо тренировать.

                        В этом нам поможет гимнастика для глаз.

                        ( проводиться гимнастика для глаз на усмотрение воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите! Глаза открылись, Слайд № 10

Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Воспитатель: Смотрите, что это?

                       ( внимание на экран) Слайд№11

Дети: Сердце.

Воспитатель: Правильно, это сердце.

                        Это самый главный орган нашего тела.

                         Еще его называют «мотором».

                          Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце не болело?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Двигаться, правильно питаться.

                        А еще делать массаж.

                        Давайте сделаем наш любимый массаж « Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

                           В кулачек все пальцы сжала:

                           Растирать все лапкой стала:

                            Ручки, ножки и бока.

                           Вот такая красота!

А потом ладошкой похлопала немножко!

Ну, красавица лиса! До чего же хороша!

Воспитатель: хороший массаж получился!

                        А чтобы сердце работало ритмично, четко, предлагаю отдохнуть.

                        Ложитесь на ковер.

                        ( релаксационные упражнения под спокойную музыку.)

Ноги расслаблены. Глазки закрыты.

Реснички опускаются. Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. Сном спокойным засыпаем.

Дышим спокойно, ровно.

Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергии и силы.

Молодцы!

Воспитатель: Ну, что готовы путешествовать дальше?

Дети : Да!

Воспитатель: Поднимайтесь.

                        Посмотрите, какие интересные дорожки.

                        Куда они ведут?

Воспитатель: Ой. Ребята! Посмотрите кто-то сидит. ( Встречают кукол на пути)

                        Здравствуйте!

                        Как вы себя чувствуете? (звучит фонограмма)

                        Плохо нам! Тошнит!  Голова болит!

                        Расскажите, что с вами случилось?

Куклы:   Мы руки перед едой вчера не мыли.

                И  фрукты немытые ели.

                А я чихнул! А я вдохнул!

Воспитатель: В вас поселился вредный микроб. Слайд №12

Дети (читают стихи)

                      А мы скажем « Карабас - уходи микроб от нас»

                      Чтоб с болезнями незнаться нужно спортом заниматься

                                           Нам лениться, не годиться

                                           Будем помнить мы всегда:

                                           Для здоровья пригодиться

                                           Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Ножками потопаем!

                         В ладоши все захлопаем!

                         Лучше ты микроб уйди  не встречайся на пути!

Воспитатель: Вот мы и прогнали коварных микробов с планеты здоровья.

                        Посмотрите, какая она красивая, зеленая! Слайд №13

                         А нам пора возвращаться!

                         Готовы?

                         Пристегнули ремни.

                         Ших- ших!

                        5,4,3,2,1- пуск!

                        (Бег по кругу, невесомость)

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Слайд№14

Айболит:  Молодцы, что помогли справиться с коварными микробами.

                  А сами не заболели?

Дети:       Нет.

Айболит: Я доволен!

                 Из ребят никто не болен.

                 Каждый весел и здоров

                 Вам не надо докторов.

                 До свидания!

Воспитатель: А мы давайте напомним нашим гостям и себе секреты здоровья!

                       Я буду говорить начало фразы, а вы помогите мне ее закончить.

                       Если хочешь быть здоров -….(закаляйся!) Слайд №15

                       Водой холодной по утрам -….(Умывайся) Слайд № 16

                       Спорт любите с детских лет, будете -….(здоровы).

                       Чтоб не чихать. Витамины надо -….(принимать). Слайд№17

                       Овощи и фрукты для здоровья полезные -….(продукты).Слайд №17

                       По утрам зарядкой занимайся и здоровым - …(оставайся).Слайд №18

                       Чтоб микробы удалить, надо руки с мылом -…(мыть). Слайд №19

Правило:

                     Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

                     Умных правил не забудем! Уважать здоровье будем! Слайд №20                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»

Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект занятия «Путешествие по городу Зеленодольску» для детей старшей группы

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине – Зеленодольску.Задачи:1.Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать представления детей о ...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...