конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Власова Светлана Вениаминовна

 

Конспект занятия
 «Путешествие 
      по сказкам» 
для детей 
старшей группы

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т.

 МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана.

                                                   2014г.

 

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию:  Использование ИКТ, волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки. Галстуки двух цветов.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Ход занятия:

Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3.Теперь у нас «Конкурс капитанов». Попрошу выйти ко мне капитанов. Вам предстоит зарисовать на ватмане одного из героев сказки.

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6.  Конкурс «Что за предмет».

Угадать, из какой сказки предметы: мука( «Колобок», кувшин( «Лиса и журавль», фонендоскоп( «Айболит», чашка с блюдцем( «Федорино горе», перышко( «Иван-царевич и серый волк», скалка( «Лисичка со скалочкой) .

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работы детей68 КБ

Предварительный просмотр:

Как нарисовать деда из сказки стальное колечко Учитесь рисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...