Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сатдинова Маргарита Сейджановна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей

в старшей группе по теме «Идем в кино»

Составила: Сатдинова Маргарита Сейджановна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 80»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель:  приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

Задачи:

  • развивать свободное общение, совершенствовать  способы взаимодействия (умение договариваться), осваивать нормы речи, формировать нравственные ценности (забота о других: уступить место, наклонить голову).
  • формировать потребность в двигательной активности, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  •  расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир).

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.


Структура ННОД

Содержание НОД

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Вводная часть

В гости к детям приходит Буратино (кукла):

- Здравствуйте! Я принес вам афишу.

- Вы знаете, что такое афиша?

- Где можно увидеть афишу?

Рассматривание

Расширение кругозора детей (афиша)

Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить … (КИНО).

Читаем афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс.

Аудирование,

отгадывание

загадки

Расширение кругозора детей (кинотеатр)

- Как добраться до кинотеатра? (на машине, на автобусе, на трамвае)

- Как называется такой вид транспорта? (пассажирский)

Аудиозапись песни «Трамвай».

Предложить поехать на трамвае.

- Кто водит трамвай?

Слово

Беседа,

ситуативный разговор

Расширение кругозора детей (виды транспорта, вагоновожатый). Овладение нормами речи (правильное произношение «пассажирский»), развитие свободного общения, диалогической речью

Основная часть

Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого.

Игровая ситуация со считалкой

Овладение способами взаимодействия (считалочка).

Основная часть

Основная часть

Трамвай из стульчиков находится рядом. Напомнить детям, как надо заходить в трамвай.

Предложить одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае. Дети проходят по одному и присаживаются на скамеечку.

Место в трамвае (скамейка)

Сюжетная игра,

игровые

действия

Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах.

Поездка в трамвае: чтение стихов И.Солнышко «В трамвае».

Беседа о правилах:

- Правда плохо поступил?

- Легко ли было попасть в трамвай?

- В чем бегемот вел себя неправильно?

- Как нужно выходить из трамвая?

- Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему?

Слово

Аудирование

Беседа по прочитанному

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам,  развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость,  формирование нравственно-ценностной ориентации (заботы о других), умение слушать

Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР», спрашиваю детей:

- Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)

- Куда нам сейчас надо пройти? (рядом находится касса)

- Как купить билет?

Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (взрослый).

Воображаемые деньги – «вежливые слова»

Слово

Сюжетная игра, игровые

действия

Беседа

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения

Спросить, как найти свое место в зрительном зале.

- Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят.

Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер (контролер - старший ребенок или взрослый)

-  Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр?

-  Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?

-  А где может оказаться попкорн во время просмотра? (на полу)

Сюжетная игра, игровые

действия

Беседа

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к труду других.

Расширение кругозора детей (касса, контролёр).

Физминутка «Кино».

Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно.              Шагаем.

Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим.             Приседания.

Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол.            Пальцем, наклон.

И отключим телефон, чтобы не трезвонил он.                       Хлопки, голова.     

Предложить одному из детей взять с собой на просмотр мультфильма Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал.                        

Движение, слово

Логоритмическая физминутка «Кино»

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам

Показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места.

Билеты

Сюжетная игра, игровые

действия

УПУД:  использует условные обозначения, умение слушать

Гаснет свет, начинается мультфильм «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева)

Просмотр мультфильма

Формирование нравственных представлений, понятия о дружбе

После просмотра «отправляемся домой» (бег).

Движение (малоподвижный бег)

Игровая ситуация с бегом

Формирование потребности в двигательной активности

Заключительная часть

Возвращаемся в группу и обсуждаем поход в кинотеатр:

- Понравился ли мультфильм?

- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?

- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?

- Кто оказался настоящим другом и почему?

- Почему крокодил не смог съесть девочку?

- Хорошо ли это – иметь много друзей?

Слово

Беседа по просмотренному мультфильму

Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе  

- Всем ли было удобно приобретать билеты?

- Почему легко было найти свое место?

- Было ли вам комфортно, удобно смотреть мультфильм?

- За что бы ты себя похвалил?

- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре? 

- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?

Буратино хвалит детей и прощается с ними.

Ситуативный

разговор

Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.


Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: покупка билетов, вход в кинозал по билетам, ситуация с выбором вагоновожатого, в ситуации оценивания собственного поведения……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: "Идем зимой гулять"

В конспекте предлагается формировать различные навыки по областям "Социально-коммуникативнок рахвитие", "Физическое развитие", "Развитие речи" с помощью игровых моментов....

Конспект НОД в I средней группе по теме: «Идем зимой гулять

vЗадачи:Образовательные:1. Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра со снежинками).2. О...