Конспект НОД в I средней группе по теме: «Идем зимой гулять
презентация к уроку (средняя группа)

Юсупова Оксана Владимировна

v

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра со снежинками).

2. Обогащать словарь детей существительными (горка, санки, зима, снежинки); глаголами (катятся); прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный и др.); способствовать активизации речи.

3. Учить заботиться о своем здоровье (тепло одеваться).

4. Совершенствовать умения двигаться под музыку.

5. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_zimoy_gulyat.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД в I средней группе по теме: «Идем зимой гулять» Выполнила воспитатель: Юсупова.О.В .

Слайд 2

Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра со снежинками). 2. Обогащать словарь детей существительными (горка, санки, зима, снежинки); глаголами (катятся); прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный и др.); способствовать активизации речи. 3. Учить заботиться о своем здоровье (тепло одеваться). 4. Совершенствовать умения двигаться под музыку. 5. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

Слайд 3

Развивающие: 1. Развивать умение детей определять свойства предметов (белый, холодный, пушистый). 2. Развивать любознательность; внимание; мелкую моторику; двигательную активность. 3. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»). Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательность. 2. Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле. Оборудование: кукла в теплой одежде, санки, горка, подносы со снегом, картинки «Зимние забавы».

Слайд 4

Ход НОД: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!» Давайте поздороваемся! (дети здороваются «Доброе утро!») - Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Дети : «Да!» Воспитатель: - Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Дети: «Снег». Воспитатель: Где лежит снежок? Дети: На дорожке, на деревьях, на крыше домов. Воспитатель: На земле, на деревьях лежит … ( снег). Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый. Воспитатель : Это зимушка – зима! Замела ты все дома, Елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла, Снег в сугробы намела.

Слайд 5

Все бело – зима пришла! (Дети идут за воспитателем) Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? Дети : «Зима» Воспитатель: Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. - Зимой на улице холодно или тепло? ( Холодно) - Конечно, на улице стало холодно. - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика) (Дети с воспитателем рассматривают картинки ) Сейчас на улице зима Наступили холода. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем! - Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться …(тепло)

Слайд 6

Динамическая игра « Одевалочка » Наденем на ножки теплые сапожки. (поглаживают ножки) На ручки – рукавички, теплые сестрички. (поглаживают ручки) Шубки меховые, шапки пуховые. (поглаживают тело, голову) Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да) А вокруг лежат сугробы, (разведение рук в стороны.) Снегом замело дороги, Не завязнуть чтоб в сугробе - Выше поднимайте ноги! (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги) (Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке) Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Дети: Санки Воспитатель: Для чего нужны санки? Дети: Кататься (Воспитатель предлагает покататься на санках) Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)

Слайд 7

Физкультминутка: Подвижная игра «Саночки» Наши детки в санки сели. Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем Не догонит их никто. За веревочку взялись И помчались с горки вниз. Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают. Все попадали в сугроб. Ай- яй - яй-яй-яй . Все попадали в сугроб Ну, вставай, вставай, дружок, И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок Снова в саночки садись, С горки весело катись.

Слайд 8

Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (появляется кукла Маша) Воспитатель : - Здравствуй, Маша! Кукла: - Здравствуйте. Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь? Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели? Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Вот твои саночки. Маша: Спасибо, что их нашли. Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки? Дети: Да. Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её: Машенька-Маша, Куколка наша, В санки садилась С горки катилась. У- ух! Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки (дети руками показывают и говорят – У- ух!). Воспитатель: - А на улице пошел…(снежок) Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом? Дети: Да

Слайд 9

Дети вместе с воспитателем подходят к столикам на них стоят подносы со снегом. Воспитатель: Посмотрите, что это? Дети: Снег Воспитатель: Давайте потрогаем снег (трогают). Какой снег теплый или холодный? Дети: Холодный Воспитатель: А какого снег цвета? Дети: Белый Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Садись Маша и посмотри вместе с ребятами, как я нарисую (сажает куклу на стул). Я полоску проведу, А потом другую. Ровно пальчиком веду Дорожку я рисую! Воспитатель: Посмотрите, какой у меня след от саночек получился.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек (дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение) Воспитатель (берет куклу и говорит ей): Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек. Маша: Молодцы, ребята! Сколько следов нарисовали. Воспитатель: Понравилось вам играть? (Да). А тебе Маша понравилось? Маша: Да, очень понравилась! Воспитатель: На санках мы катались. Машу с горки покатали и на снежке рисовали. Воспитатель : Поиграли на улице, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».

Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Зимушка – зима»

Тема: «Зимушка – зима»Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое ...

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: "Идем зимой гулять"

В конспекте предлагается формировать различные навыки по областям "Социально-коммуникативнок рахвитие", "Физическое развитие", "Развитие речи" с помощью игровых моментов....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....