Главные вкладки

    Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: "Идем зимой гулять"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шагарова Наталья Николаевна

    В конспекте предлагается формировать различные навыки по областям "Социально-коммуникативнок рахвитие", "Физическое развитие", "Развитие речи" с помощью игровых моментов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_konspekt_nod.docx22.49 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД в I младшей группе

    по теме: «Идем зимой гулять»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра со снежинками).

    2. Обогащать словарь детей существительными (горка, санки, зима, снежинки); глаголами (катятся); прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный и др.); способствовать активизации речи.

    3. Учить заботиться о своем здоровье (тепло одеваться).

    4. Совершенствовать умения двигаться под музыку.

    5. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

    Развивающие:

    1. Развивать умение детей определять свойства предметов (белый, холодный, пушистый).

    2. Развивать любознательность; внимание; мелкую моторику; двигательную активность.

    3. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»).

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательность.

    2. Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

    Оборудование:  кукла в теплой одежде, санки, горка, подносы со снегом, картинки «Зимние забавы».

    Ход НОД:

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Давайте поздороваемся!

    (дети здороваются «Доброе утро!»)

    - Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

    А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: - Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном?

    Дети: «Снег».

    Воспитатель: Где лежит снежок?

    Дети: На дорожке, на деревьях, на крыше домов.

    Воспитатель: На земле, на деревьях лежит … (снег).

    Воспитатель: Какой снег?

    Дети: Белый, холодный, пушистый.

    Воспитатель: Это зимушка – зима!

    Замела ты все дома,

    Елки в шапки нарядила,

    Белой шалью двор укрыла,

    Снег в сугробы намела.

    Все бело – зима пришла!

    (Дети идут за воспитателем)

    Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

    Дети: «Зима»

    Воспитатель: Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

    - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

    (Дети с воспитателем рассматривают картинки)

    Сейчас на улице зима

    Наступили холода.

    Но нам морозы нипочем.

    С вами мы гулять пойдем!

    - Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)

    Динамическая игра «Одевалочка»

    Наденем на ножки теплые сапожки.

    (поглаживают ножки)

    На ручки – рукавички, теплые сестрички.

    (поглаживают ручки)

    Шубки меховые, шапки пуховые.

    (поглаживают тело, голову)

    Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)

    А вокруг лежат сугробы,

    (разведение рук в стороны.)

    Снегом замело дороги,

    Не завязнуть чтоб в сугробе -

    Выше поднимайте ноги! (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)

    (Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

    Дети: Санки

    Воспитатель: Для чего нужны санки?

    Дети: Кататься

    (Воспитатель предлагает покататься на санках)

    Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)

    Физкультминутка:  Подвижная игра «Саночки»

    Наши детки в санки сели.

    Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

    Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

    Не догонит их никто.

    За веревочку взялись

    И помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй.

    Все попадали в сугроб

    Ну, вставай, вставай, дружок,

    И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

    Снова в саночки садись,

    С горки весело катись.

    (Слышится плач)

    Воспитатель: - Ой, а кто это плачет?

    (появляется кукла Маша)

    Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

    Кукла: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

    Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?

    Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Вот твои саночки.

    Маша: Спасибо, что их нашли.

    Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?

    Дети: Да.

    Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:

    Машенька-Маша,

    Куколка наша,

    В санки садилась

    С горки катилась. У- ух!

    Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки (дети руками показывают и говорят – У- ух!).

    Воспитатель: - А на улице пошел…(снежок)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом?

    Дети: Да

    Дети вместе с воспитателем подходят к столикам на них стоят подносы со снегом.

    Воспитатель: Посмотрите, что это?

    Дети: Снег

    Воспитатель: Давайте потрогаем снег (трогают). Какой снег теплый или холодный?

    Дети: Холодный

    Воспитатель: А какого снег цвета?

    Дети: Белый

    Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Садись Маша и посмотри вместе с ребятами, как я нарисую (сажает куклу на стул).

    Я полоску проведу,

    А потом другую.

    Ровно пальчиком веду

    Дорожку я рисую!

    Воспитатель: Посмотрите, какой у меня след от саночек получился.

    Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек (дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение)

    Воспитатель (берет куклу и говорит ей): Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек.

    Маша: Молодцы, ребята! Сколько следов нарисовали.

    Воспитатель: Понравилось вам играть? (Да). А тебе Маша понравилось?

    Маша: Да, очень понравилась!

    Воспитатель: На санках мы катались. Машу с горки покатали и на снежке рисовали.

    Воспитатель: Поиграли на улице, пора возвращаться в группу.

     Скачать материал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в младшей группе на тему «Зимушка – зима»

    НОД с детьми в младшей группе на тему "Зимушка -зима"....

    Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

    Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во  2 младшей группе. на тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения»....

    Конспект прогулки- 2 младшая группа «Нам не холодно зимой»

    Формировать первичные представления о зиме, как времени года, ее признаках.Развивать интерес к явления в природе, происходящими зимой.Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности....

    Конспект развлечение в младшей группе «Вечер загадок о зиме»

    Развлечение во второй младшей группе "Вечер загадок о зиме".Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создавать хорошее настроение....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе На тему «Идем в гости к Маше и Мишке»

    конспект занятия предназначен для детей от 3 до 4 лет, включает презентацию, дидактические игры, загадки, физкультминутку, гимнастику для глаз и др....