Главные вкладки

    Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Монгуш Честек-кат Сергеевна

    Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл педагогическая находка20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 1 «Хунчугеш с. Мугур-Аксы

    «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

    Открытое педагогическое мероприятие

    в старшей группе 5-6 лет

     «Путешествие в страну сказок»

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                           

                                                            Воспитатель: Монгуш Честек-кат Сергеевна

    Мугур-Аксы, 2020г

     Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

    Познакомить детей с цифрой 6.

    Образовательные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить детей с цифрой 6.

    Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за).

    Упражнять в последовательном назывании дней недели.

     Развивающие задачи: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины и длины, но разные цвета.

     Воспитывающие задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. ТСО, герои разных сказок, «шарфики»-полоски одинаковой длины и ширины, но разного цвета (по количеству детей).

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, звездочки (по 20 штук для каждого ребенка), цифры от 5, 6, 9, 10 для каждого ребенка, по 6 кругов разного цвета для каждого ребенка, «шарфика»-полоски одинаковой длины и ширины, но разного цвета (по 1 штуки для каждого ребенка).

    Ход педагогического мероприятия

    Организационная часть. 

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И работать мы начнем.

    Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к сказочной стране. Давайте все садимся на паровоз.

    -Мы пришли в сказочную страну Незнайкин, в этом стране никто не знает о математике. Они просят нас помочь, учить их считать, уравнять числа.

    -Поможем жителям сказочной страны Незнайкин?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Давайте поможем уровнять количество звездочек.

     -Выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 звездочек, а на нижней – 9.

    -Какими числами можно обозначить количество звездочек?

    Дети: 10 и 9.

    -Какое число больше: десять или девять?

    Дети: Число 10 больше числа 9.

    -Какое число меньше: девять или десять?

    Дети: Число 9 меньше числа 10.

    -На сколько число десять больше девяти?

    Дети: число десять больше на один число от девяти.

    -На сколько число девять меньше десяти?

    Дети: Число девять меньше на одно число от десяти.

    Воспитатель: Как мы помогали жителям сказочной страны Незнайкин уровнять числа?

    Дети: Мы добавили к девяти звездочкам еще одну и их стало по десять, поровну.

    Воспитатель: Молодцы дети.

       II часть. А теперь едем в сказочную страну Карандашкин, садимся в паровоз.

    Воспитатель: Давайте поможем Карандашкину подобрать пять красок для картины и обозначаем количество красок соответствующей цифрой.

    -Дети, Карандашкин просит подобрать ему еще одну краску.

    -Сколько всего стало красок?

    Дети: 6 красок.

    Воспитатель: Какое число получилось? Какой цифрой можно обозначить число шесть?

    -А теперь у вас на столе лежит бумаги и карандаши. Вы будете рисовать 6 разноцветных дорожек (дети рисуют дорожки)

    -Сколько дорожек вы нарисовали?

    Дети: 6 дорожек нарисовали.

    Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число шесть?

    Дети: Цифрой 6.

    Воспитатель: Покажите цифру 6.

    III часть: Игра «Найдем шарфики»

    -У меня на столе разложены наборы шарфиков по 4 штука одинаковой длины и ширины, но разного цвета. А у вас по одному шарфику, равному по ширине и длине одному из четырех шарфиков.

    -Подойдите, и найдите шарфик такой же ширины и длины, но разного цвета среди шарфиков, лежащих на столе.

    IV часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

    Воспитатель: Я вам загадываю загадку, а вы будете отгадывать и строиться по дням недели.
    Первый день большой недели,
    Трудовой день, не бездельник,
    Как зовется… (понедельник).

    Прокричал усатый дворник:
    «День второй в неделе (вторник)».

    Третий день не ерунда,
    Как зовется он… (среда).

    День четвертый лень отверг,
    Как зовется он… (четверг).


    Пятый день – опрятница,
    Как зовется… (пятница).

    День шестой – конец работы,
    Как зовется он… (суббота).

    А седьмой день – всем веселье
    Как зовется… (воскресенье).

    Игра на внимание: «Найди героев сказок».

    -Дети будут искать героев сказок.

     IV часть. А теперь возвращаемся в нашу группу.  На чем мы пришли на страну сказок.

    Дети: На паровозе.

    Давайте поедем, на веселом паровозике!

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Где мы были сегодня?

    Дети: в стране сказок.

    Воспитатель: Как называли страну сказок?

    Дети: Незнайкин и Карандашкин.

    Воспитатель: Каким числом сегодня мы познакомились?

    Дети: число 6.

    Воспитатель: какая была у вас настроение во время занятия? (дети показывают смайлики)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на занятии очень хорошо занимались все. Мне тоже очень понравилась с вами заниматься, спасибо!

    Использованные литературы.

    1. И.А Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 39.
    2. nsportal.ru

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

    Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

    Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

    Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

    Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

    У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

    Педагогическая находка Конспект по развитию речи для детей младшей группы «Покормите птиц»

    Педагогическая находкаКонспект по развитию речи для детей младшей группы «Покормите птиц»Цели: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе, воспитывать бере...