Занятие по познавательному развитию "Страна Игралия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Людмила Дмитриевна Панова

Открытое занятие по познавательному развитию с детьми среднего возраста "Страна Игралия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Страна Игралия"131.92 КБ
Файл strana_igraliya.docx131.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему «Страна Игралия».

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

  • Развивать умение считать  количественным и порядковым способами;
  • Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов, уравнивая способом добавления или удавления предметов;
  • Формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, закрепляя знания о геометрических фигурах;
  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;
  • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
  • Ориентировка в пространстве по зрительному ориентиру.

Речевое развитие:

  • Обогащение словаря словами в уменьшительной форме;
  • Формировать умение отвечать развернутым ответом, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие :

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Физическое развитие:

  • Способствовать повышению двигательной активности, снятию эмоциональной усталости;
  • Формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.

Оборудование:
Ноутбук,  конверт, карточки для наборного полотна, карточки с изображением животных – 4 ежика (+1); 5 белочек; цифры от 1 до 5; мяч, обручи, картинки птиц: зимующие и перелетные.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог рассказывает детям, что нашла письмо, открывает конверт, прочитывает
заостряет внимание, что карта находиться в группе.

Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя.

Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая.

2

Стараются найти карту, педагог обращает внимание на ноутбук со слайдом.
рассматривают картинки
(геометрические фигуры)

1       

2 

3

4

5

Дети стараются найти в группе карту. Внимательно рассматривают слайд, обсуждают последовательность.

Закреплять знания о геометрических фигурах,  умение высказываться, не перебивая друг друга.

3

Воспитатель ожидает, когда дети найдут ориентир задания.
задает вопросы, сколько всего, который по счету, обращает внимание на действия руки и постановку вопроса
напоминает встать так, чтобы всем было видно

Дети находят ориентир первого задания, выполняя указания педагога, отвечают, на вопросы, считают количественным и порядковым счетом.

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже

4

Воспитатель акцентирует внимание на последовательности  выполнения заданий, обращается к ноутбуку,
ждет когда дети найдут геометрический ориентир,
объясняет  выполнение следующего задания
д/и «выложи ряд от 1до 5» (работа в пара)

Дети вспоминают последовательность, запоминают , которую фигуру необходимо найти, ориентируясь на слайд с картой; находят ориентир, называя его, выслушивают задание от воспитателя, выполняют его в парах.

Формировать умение работать в парах, помогая друг другу, договариваясь, закреплять умение выкладывать числовой ряд в возрастающем порядке.

5

Физминутка и словесная игра «назови ласково» для снятия эмоциональной усталости, игра проводится с мячом.
воспитатель, кидает мяч, называя слово.

Выслушивают правила игры, ловят мяч, кидают обратно, называя слово в уменьшительной форме
нос-носик…

Формировать умение  образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, продолжать формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.

6

Продолжают следовать по карте.
педагог обращает внимание, что следующее задание на экране ноутбука, проводиться д/и «четвертый лишний» с геометрическими фигурами, объясняет правила…

Обращают внимание на ноутбук, рассматривают иллюстрации, находят несоответствия, аргументируют свое мнение.

Формировать умение классифицировать по определенному признаку, продолжать  формировать умение высказывать точку зрения, воспитывать инициативность

7

Воспитатель дожидается пока дети найдут следующий ориентир.
обращает внимание на слайд №3,
объясняет задание, заостряет внимание, в каком из кругов (обручей) находятся перелетные и зимующие птицы.
красный круг (обруч) – перелетные
синий - зимующие

Рассматривают слайд, выслушивают задание, выполняют его, распределяют картинки по обручам.
проверяют правильное выполнение, если есть ошибки – исправляют, доказывая правильность своего выбора

Формировать умение группировать предметы, действовать слаженно, при затруднении помогать друг другу формировать умение доказывать свою точку зрения.

8

Рефлексия.
воспитатель расспрашивает детей о проделанной работе, что запомнилось

Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку…

Формировать умение высказывать , что понравилось, что нет, развивать речевую активность



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему «Страна Игралия».

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

  • Развивать умение считать  количественным и порядковым способами;
  • Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов, уравнивая способом добавления или удавления предметов;
  • Формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, закрепляя знания о геометрических фигурах;
  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;
  • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
  • Ориентировка в пространстве по зрительному ориентиру.

Речевое развитие:

  • Обогащение словаря словами в уменьшительной форме;
  • Формировать умение отвечать развернутым ответом, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие :

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Физическое развитие:

  • Способствовать повышению двигательной активности, снятию эмоциональной усталости;
  • Формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.

Оборудование:
Ноутбук,  конверт, карточки для наборного полотна, карточки с изображением животных – 4 ежика (+1); 5 белочек; цифры от 1 до 5; мяч, обручи, картинки птиц: зимующие и перелетные.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог рассказывает детям, что нашла письмо, открывает конверт, прочитывает
заостряет внимание, что карта находиться в группе.

Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя.

Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая.

2

Стараются найти карту, педагог обращает внимание на ноутбук со слайдом.
рассматривают картинки
(геометрические фигуры)

1       

2 

3

4

5

Дети стараются найти в группе карту. Внимательно рассматривают слайд, обсуждают последовательность.

Закреплять знания о геометрических фигурах,  умение высказываться, не перебивая друг друга.

3

Воспитатель ожидает, когда дети найдут ориентир задания.
задает вопросы, сколько всего, который по счету, обращает внимание на действия руки и постановку вопроса
напоминает встать так, чтобы всем было видно

Дети находят ориентир первого задания, выполняя указания педагога, отвечают, на вопросы, считают количественным и порядковым счетом.

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже

4

Воспитатель акцентирует внимание на последовательности  выполнения заданий, обращается к ноутбуку,
ждет когда дети найдут геометрический ориентир,
объясняет  выполнение следующего задания
д/и «выложи ряд от 1до 5» (работа в пара)

Дети вспоминают последовательность, запоминают , которую фигуру необходимо найти, ориентируясь на слайд с картой; находят ориентир, называя его, выслушивают задание от воспитателя, выполняют его в парах.

Формировать умение работать в парах, помогая друг другу, договариваясь, закреплять умение выкладывать числовой ряд в возрастающем порядке.

5

Физминутка и словесная игра «назови ласково» для снятия эмоциональной усталости, игра проводится с мячом.
воспитатель, кидает мяч, называя слово.

Выслушивают правила игры, ловят мяч, кидают обратно, называя слово в уменьшительной форме
нос-носик…

Формировать умение  образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, продолжать формировать умение ловить и кидать мяч двумя руками.

6

Продолжают следовать по карте.
педагог обращает внимание, что следующее задание на экране ноутбука, проводиться д/и «четвертый лишний» с геометрическими фигурами, объясняет правила…

Обращают внимание на ноутбук, рассматривают иллюстрации, находят несоответствия, аргументируют свое мнение.

Формировать умение классифицировать по определенному признаку, продолжать  формировать умение высказывать точку зрения, воспитывать инициативность

7

Воспитатель дожидается пока дети найдут следующий ориентир.
обращает внимание на слайд №3,
объясняет задание, заостряет внимание, в каком из кругов (обручей) находятся перелетные и зимующие птицы.
красный круг (обруч) – перелетные
синий - зимующие

Рассматривают слайд, выслушивают задание, выполняют его, распределяют картинки по обручам.
проверяют правильное выполнение, если есть ошибки – исправляют, доказывая правильность своего выбора

Формировать умение группировать предметы, действовать слаженно, при затруднении помогать друг другу формировать умение доказывать свою точку зрения.

8

Рефлексия.
воспитатель расспрашивает детей о проделанной работе, что запомнилось

Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку…

Формировать умение высказывать , что понравилось, что нет, развивать речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Игралия-чудесная страна"

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - значит понять природу счастливого детства,понять своих воспитанников.Организация занятий через познавательные, социальные игры - развле...

Журнал для родителей *Игралия*

Рекомендовано для  креативных родителей....

Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"

Сценарий досуга  для детей второй младшей группы и их родителей....

Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы

Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...