НОД: "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коновалова Юлия Борисовна

Задачи:

- учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- продолжить учить считать в пределах 5, правильно отвечать на вопрос "Сколько?";

- соотносить  количество предметов с цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Колобок»

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- продолжить учить считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число;

- правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- соотносить предметы между собой по величине, спользуя в речи слова: «большой», «поменьше», «самый маленький»;

- соотносить количество предметов с цифрой.

Оборудование: квадрат с нарисованным лицом, игрушка «Колобок», фланелеграф, корзина с пятью грибами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка с изображением ягод и цифр (до пяти), листы бумаги с нарисованными чашками и блюдцами разных размеров(на каждого ребенка), карандаши.

Предварительная работа: создание стенгазеты « вместе весело считать», дидактические игры по математике: «Найди нужную цифру», «Соедини правильно», «Какой по счету».

Ход НОД

Мотивационный момент.

Дети стоят на коврике.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила колобка. Он мне сказал, что хочет с вами познакомиться, а вы, хотите с ним познакомиться?

Дети. Да!

Воспитатель. Вы помните, какую песенку пел Колобок?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте ее сейчас вспомним.

- Я Колобок – Колобок, по сусекам я скребен, по амбару я метен, на сметане я мешон, в печку я сажен, на окошке я стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от зайца ушел!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помните песню. А сейчас потихонечку садитесь на свои места.

Основная часть.

Стук в дверь. Воспитатель вносит Колобка в виде квадрата.

 -  Наверное, это Колобок.

- Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок.

Воспитатель. Разве в сказке такой Колобок?

Дети. Нет!

Воспитатель. А какой Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Колобок желтый, круглый, румяный, он катится. А этот Колобок катится?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что ему мешают углы.

Воспитатель. Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ведь Колобок любит шутки, игры и сказки. Где же он, настоящий Колобок? Давайте его позовем:

Колобок, Колобок – румяный бок,

Колобок, Колобок – румяный бок!

Воспитатель достает игрушку «Колобок»

Колобок. А вот и я, ребята! Колобок шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель. Ребята, Колобок просит меня рассказать про него сказку, да не простую, а в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку решить их?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь поудобнее и слушайте меня внимательно.

Рассказ сопровождается показом сказки на фланелеграфе.

Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый румяный… (Колобок)

Непоседе Колобку стыдь бы на окошке,

Но решил он на бегу поразмять две ножки:

Прыг с окошка, и в лесок, покатился Колобок!

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз,

В небе солнце ясное,

Погода распрекрасная!

Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку….

Ребята, что сказал Заяц Колобку в русской народной сказке?

Дети. Колобок  - Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. А что ответил Колобок зайчику?

Дети. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель. Правильно, а в нашей сказке зайчик попросил Колобка не петь ему песенку, а посчитать, сколько грибочков у него в корзине. Ой, Колобок считать не умеет! Ребята, давайте ему поможем. Давай, зайка, твою корзину,сейчас ребята посчитают сколько там грибочков.

Дети считают грибы.

Воспитатель. Правильно, всего пять грибочков.

Выполнил Колобок задание. Зайчик не стал его есть и ускакал, а Колобок

Покатился по дороге,

Волку серому под ноги.

Дети, а какой волк?

Дети. злой, сердитый, голодный.

Воспитатель. Чтобы волк не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. Посмотрите внимательно на Колобка, и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На круг.

Воспитатель. Правильно, на круг. Возьмите из тарелочки круг и обведите его пальчиком. У круга есть углы?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, у круга нет углов, он катится. (Воспитатель показывает, как он катится).

Положите круг на стол, а теперь возьмите квадрат, обведите пальчиком квадрат. Дети, чем отличается квадрат от круга?

Дети. У квадрата есть углы, а у круга нет.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов.

Дети считают вместе с воспитателем.

Правильно, у квадрата 4 угла. Положите квадрат на стол рядом с кругом. Достаньте из тарелки последнюю фигуру. Что это?

Дети. Это треугольник.

Воспитатель. Обведите треугольник пальчиком. Давайте посчитаем сколько углов у треугольника.

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, положите треугольник на стол. Рядом с квадратом и кругом.  Посчитайте, сколько фигур лежит перед вами на столе.

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Дом большой, дом маленький».

Встаньте перед стульчиками. Я буду читать текст стихотворения, а вы будете повторять за мной. (Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют движения).

- У волчищи дом большой, ой-ой-ой, ой-ой-ой. (Руки в стороны)

- У Колобочка маленький, ай-ай-ай, ай-ай,ай. (Присесть, обхватить колени руками)

- Волк – то наш пришел домой, ой-ой-ой, ой-ой-ой. (Шагают)

- А Колобок наш баиньки, ай-ай-ай, ай-ай,ай. (Имитируют сон)

Молодцы, а теперь тихонько садитесь на свои места, чтобы не разбудить нашего Колобка. Убежал волк в свой большой дом, а наш Колобок отдохнул и покатился дальше. Катился – катился, а кто же к нему навстречу вышел?

Дети. Медведь.

Воспитатель.

Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых пят

Ветки к низу гнулись.

 У медведя тоже есть задание для нашего Колобка. Решил он загадать колобку загадки. А мы с вами поможем Колобку их отгадать. У вас на тарелочках лежат цифры и ягоды. Нужно каждую цифру положить рядом с тем количеством ягод, которому она соответствует. (Проводится игра: «Подбери нужную цифру». Сколько ягод вы положили рядом с цифрой два (две ягоды) т т.д. до цифры пять.

Молодцы, ребята! Выполнили мы, медведь, твое задание. А ты выполняй обещание, пропускай Колобка!

Покатился кувырком, через рощу прямиком,

Долго ль, коротко катился, на полянке очутился,

Там на пне лиса сидела, и на солнце хвосиик грела…

У лисички тоже есть задание для нас. Если вы его правильно выполните, то лисичка отпустит Колобка.

У вас на столах лежат листики с изображением чашек и блюдцев. Все чашки и блюдца разные по размеру. Какого размера чашки?

Дети. Большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая.

Воспитатель. Какого размера блюдца?

Дети. Большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое.

Воспитатель. Соедините линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили друг-другу по размеру.

Берем карандаш в правую руку и проводим линии от чашек к блюдцам. Заканчиваем работу и кладем карандаш на место.

Заключительный этап.

Ребята, лисичке так понравилось у нас, что она хочет узнать, чем же мы сегодня занимались.

  1. Вспомнили песенку Колобка. Вспомнили, кого Колобок встречал на своем пути.
  2. Считали грибы.
  3. Вспомнили геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник
  4. Играли в игру «Дом большой – дом маленький»
  5.  Играли в игру «Подбери нужную цифру»
  6. Играли в игру «Соедини правильно»
  7. Молодцы, ребята, правильно!

А самое главное, у нашей сказки счастливый конец, лиса и Колобок подружились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...