Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через дидактическую игру, используя блоки Дьенеша.
презентация к уроку по математике (младшая группа) по теме
Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам дидактических игр (Блоки Дьенеша)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Обучающие: - формировать умения отличать геометрические фигуры. Закреплять знания геометрических фигур. З акреплять знания большой, маленький. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша Развивающие: -развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; -развивать познавательные процессы, мыслительные операции, -развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе . Воспитательные : вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при использовании блоков «Дьенеша». Цель: Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам дидактических игр (Блоки Дьенеша)
Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам… (треугольник ) Игра «Найди такую» Цель: Знакомство с логическими блоками: геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цвет( красный, синий, желтый), с понятиями размера «большой-маленький», толщиной «толстый-тонкий»). Ход игры: найти все фигуры( блоки) по цвету (по размеру, форме). Сравнить геометрические фигуры между собой, выявить общий признак. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
Игра « чудесный мешочек» Цель: найти на ощупь геометрические фигуры, узнать форму. Ход игры: попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки(все большие или все маленькие).Затем все квадратные,треугольные. Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы? любите играть?
Игра «Собери бусы» Цель: найти закономерности в ряду и продолжить этот ряд. Ход игры: выложить в ряд синий, желтый,красный круг. Можно чередовать по форме, размеру и толщине.
Игра «Рассели жильцов». Цель: классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Ход игры: Расселить блоки по домикам. С последующим усложнением задания.
Игра «Найди пару» Цель: найти геометрическую фигуру, цвет, величину, толщину. Ход игры: предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой синий квадрат станет парой с маленьким синим квадратом……
Использование альбомов для игр с блоками Дьенеша
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-243666-1376214485.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»1. Игры путешествие во времени.2. Игры на ориентирование в пространстве.3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-715186-1553013235.jpg)
Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".
Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-881739-1648313299.jpg)
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Данная консультация разработана с целью повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522885-1415640137.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190098-1574142809.jpg)
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр...