Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через дидактическую игру, используя блоки Дьенеша.
презентация к уроку по математике (младшая группа) по теме

Ольга Юрьевна Казакова

Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам дидактических игр (Блоки Дьенеша)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_olga_kazakova.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 106 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт- Петербург Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через дидактическую игру, используя блоки Дьенеша Воспитатель группы №5 «Теремок» Казакова Ольга Юрьевна

Слайд 2

Задачи: Обучающие: - формировать умения отличать геометрические фигуры. Закреплять знания геометрических фигур. З акреплять знания большой, маленький. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша Развивающие: -развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; -развивать познавательные процессы, мыслительные операции, -развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе . Воспитательные : вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при использовании блоков «Дьенеша». Цель: Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам дидактических игр (Блоки Дьенеша)

Слайд 3

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам… (треугольник ) Игра «Найди такую» Цель: Знакомство с логическими блоками: геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цвет( красный, синий, желтый), с понятиями размера «большой-маленький», толщиной «толстый-тонкий»). Ход игры: найти все фигуры( блоки) по цвету (по размеру, форме). Сравнить геометрические фигуры между собой, выявить общий признак. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)

Слайд 4

Игра « чудесный мешочек» Цель: найти на ощупь геометрические фигуры, узнать форму. Ход игры: попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки(все большие или все маленькие).Затем все квадратные,треугольные. Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы? любите играть?

Слайд 5

Игра «Собери бусы» Цель: найти закономерности в ряду и продолжить этот ряд. Ход игры: выложить в ряд синий, желтый,красный круг. Можно чередовать по форме, размеру и толщине.

Слайд 6

Игра «Рассели жильцов». Цель: классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Ход игры: Расселить блоки по домикам. С последующим усложнением задания.

Слайд 7

Игра «Найди пару» Цель: найти геометрическую фигуру, цвет, величину, толщину. Ход игры: предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой синий квадрат станет парой с маленьким синим квадратом……

Слайд 8

Использование альбомов для игр с блоками Дьенеша

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»1. Игры путешествие во времени.2. Игры на ориентирование в пространстве.3....

Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".

Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Данная консультация разработана с целью повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

                «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»...

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр...