Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данный конспект  - это итоговое занятие по  ключевым темам  ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика, логика43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Ника »

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

                                                  Области интеграции: коммуникация, обучение

                                                                                          грамоте, социализация.                                  

                                                                     Подготовила: педагог ДО  Михайлова Е. В, ( ГКП)

Тема: «Раньше – позже»

Цель:

   1.Уточнить временные представления  (раньше - позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий.

   2. Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их.

 

  3. Закрепить:

 -  умение выполнять действия по знаковым обозначениям;

 -  умение ориентироваться по плану помещения;

 -  умение ориентироваться в пространстве;

 -  умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги,  

выделять ударный слог.

 

  4. Сформировать:

 -  опыт работы в команде, в паре;

 -  опыт взаимопроверки, самопроверки по образцу.

5. Развивать:

 -  логические приемы мыслительной деятельности;

 -  речь;

 -  внимание.

Материалы к занятию: конверты 1, 2, 3, план группы, сюжетные карточки, картинки к задачам, цифры ( 1 – 9), математические знаки, блоки Дьенеша, изображение зашифрованного слова для самопроверки, ключ к шифру (блок- буква), карточки с буквами ( л, о, г, и, к, а), кружочки  красного, синего, зеленого цвета, палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

 - Ребята, на этой неделе мы говорим о богатырях. Кто такие богатыри? (это воины, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги).

 

 -  Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

 

 -  Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали богатырем? (он должен быть храбрым, смелым, добрым, честным…)

 - А должен ли быть богатырь умным? (да, конечно)

 - В старину говорили  не ум, а «смекалка», знаете ли вы что это такое? (нет).

 - Смекалка – это способность быстро понять, сообразить что-либо, а также умение пользоваться ранее полученными знаниями на практике. На долю богатырей часто выпадали тяжелые испытания, и благодаря силе и смекалке они с честью выходили из трудных  ситуаций. Вот и мы сегодня немного почувствуем себя богатырями, т. к. нам приготовлены различные задания, которые мы должны не только выполнить, но и найти. Найти нужно 3 конверта.

II. Актуализация знаний.

-  Первый конверт вы будете искать все вместе, командой при помощи плана группы. Красным крестиком обозначено место, где находится конверт с заданием. Внимательно изучите план и приступайте к поиску. (дети все вместе изучают план и находят конверт).

 

Педагог вскрывает первый конверт, достает наборы сюжетных картинок  и озвучивает первое задание:

 - Расположите картинки  в правильной последовательности, а затем составьте рассказ, используя слова «сначала» и «потом».

( дети делятся на пары, составляют последовательность и рассказывают историю по картинкам). (Приложение 1).

-  Молодцы, вы  справились с первым заданием. Теперь мы можем приступить к поиску второго конверта. Его вы должны найти, по словесной инструкции (задание выполняет один ребенок).

 - Встань спиной к входной двери, лицом к окну, сделай 5 шагов вперед, 4 шага налево  - ты находишься там, где спрятан конверт,

возьми его, но он находится не на столе, не справа от стола, не слева от стола, не за столом и не перед столом (конверт находится под столом).

   Педагог вскрывает второй конверт, достает карточки с картинками и озвучивает задание:

 -  Составь задачи по картинкам, реши и дай ответ.  (Дети  работают в парах). (Приложение 2).

 -  Чтобы успешно справиться с этим заданием, давайте вспомним, что такое «задача», и из каких частей она состоит.( Задача, это такое математическое задание, которое состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

 - Значит, составляя задачу, вы должны придумать условие и вопрос, а затем выполнить решение и дать полный ответ (дети  выполняют задание самостоятельно, затем каждая пара представляет свой вариант задачи, решение и дает ответ).

 -  Замечательно, вы справились и с этим заданием. Значит, мы можем приступать к поискам третьего конверта с заключительным заданием. Конверт находится на одной из полок стеллажа. Представьте, что стеллаж – это таблица, а конверт находится в ячейке – 3 столбец, 2 строка  (дети находят 3 конверт).

 Педагог вскрывает третий конверт, достает ключ для расшифровки и озвучивает задание:

 -  Надо расшифровать слово, у вас есть ключ – можете ли вы его расшифровать? (рассуждая, дети приходят к выводу, что не могут, потому что нет зашифрованного слова, которое надо расшифровать). (Приложение 3).

 - Ребята, вы сами составите зашифрованное слово при помощи блоков  Дьенеша и карточек. Сначала по карточке вы найдете необходимый блок, а затем, решив пример, узнаете место блока  в зашифрованном слове (дети выполняют задание индивидуально, выкладывают блоки в определенной последовательности).

 - А теперь проверьте себя по образцу (педагог прикрепляет на доску изображение последовательности, дети  проверяют себя, если обнаружены ошибки – обсуждают вместе с педагогом  и исправляют).

 -   Настало время  использовать ключ, чтобы расшифровать слово (с помощью шифра дети из букв выкладывают слово «логика»)

 -  Ребята, а знаете ли вы что такое «логика»? (Выслушиваются ответы детей). Логика – это слово пришло из греческого языка переводится, как « искусство рассуждать», а обозначает способ выполнения заданий исходя из знаний, полученных ранее.

 

 - Заключительное задание: выполните звуковой анализ слова , разделите на слог и поставьте ударение. (Дети, при помощи кружочков синего, зеленого и красного цвета выполняют звуковой анализ слова, при помощи палочек делят на слоги и ставят ударение).

III. Итог:

 -  Поздравляю, вы справились и с третьим заданием! На этом наш урок  закончен.

 

 -  Какое задание показалось вам самым легким?

 -  Какое  самым трудным?

 -  Какое самым интересным?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...