Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "ДЕНЬ ИГРЫ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Перевалова Елена Николаевна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Подготовила и провела воспитатель Перевалова Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

в подготовительной группе.

« ДЕНЬ ИГРЫ»

Подготовила воспитатель высшей категории : Перевалова Е.Н.  МДОУ№15 г. Тейково

Цели:

  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10
  • Тренировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
  • Закреплять умение составлять число 10 из двух наименьших
  • Развивать речь и мышление ребёнка

Материалы:

  • Карточки с цифрами от 0-10 на каждого ребенка
  • Лист белой бумаги формат А-4 полоска бумаги (мера) для измерения длины и ширины объекта
  • Числовой домик с числом 10

Ход игрового сеанса:

     Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, пусть наше настроение будет таким же прекрасным как сегодняшний день. Скажите  пожалуйста, что вы любите делать больше всего на свете?.....

     А играть вы любите? Сегодня в детском саду проходит день игры, весь день мы будем только играть. И этим мы займемся прямо сейчас. Когда я шла на работу дул сильный ветер, придя в группу, я обнаружила вот это…

Посмотрите сюда, подул ветер и развеял все цифры по экрану, убежали они со своих местов. Давайте поможем вернуться им на места, посадим в вагончики их по порядку.

(дети выполняют задание, спрашиваются 1-2 человека)

Молодцы справились с заданием, помогли вернуть цифры на свои места. Посмотрите, получилась числовая прямая, глядя на нее скажите какое число мы называем предыдущим?(число которое меньше на один) правильно, а какое число мы называем последующим( число которое больше на один) Давайте поиграем в игру «Назови число» ( входе которой дети закрепляют знание последующего и предыдущего числа)                  

Хорошо, вспомнили, какие числа называются последующими, а какие предыдущими. А теперь послушайте стихотворение:

«Загорелся кошкин дом:

пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу - из окошка

- помогите - просит кошка.

Позвонить при виде дыма «01» необходимо

Дети на своих столах из цифр выкладывают номер телефона пожарной охраны. Для того, чтобы спасти кошку нужно натянуть кусок ткани, длина которой равна шести мерам, а ширина равна четырем мерам. У вас на столах лежат полоски, которыми мы и будем отмерять длину и ширину «отрезка ткани»

    Напоминаю, что при измерении длины меру передвигаем слева направо, а при измерении ширины меру передвигаем снизу вверх. Дети выполняют задание на местах (измеряя лист бумаги) затем один человек выполняет это задание на доске, остальные проверяют на местах.

Встаньте около своих стульев мы немного разомнемся:

« С добрым утром»

Десять, девять  (хлопки в ладоши)  

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Кошку мы спасти хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Сколько ткани отмерять (прыжки на месте)

Сели на свои места. Вот и помогли мы кошке, отмерили (ткань) теперь её обязательно спасут.

А у нас с вами новое задание. Скажите, кто из зверей делает запасы на зиму? (ответы детей)

Белка попросила помочь ей в сборе урожая, выйдя на поляну, она растерялась. Обратите внимание, на грибы, что в них необычного? (на шляпках грибов написаны примеры) Нам нужно решить примеры и сложить в корзину только те грибы, в ответах которых получилась цифра 7 (дети выходят и решают по одному примеру) Помогли мы белке собрать грибы с поляны и приготовиться к зиме. Теперь никакие морозы и долгая, суровая зима ей не страшна.

  У нас осталось последнее задание :

Посмотрите на дом, часть цифр (жильцов) уже заселены в свои квартиры, а некоторые квартиры ещё свободны. Нам нужно заселить сюда жильцов. Это дом под номером 10 и каждая пара цифр -соседи по этажу должны в сумме давать число 10. (т.е. если сложить двух соседей то в сумме должно получиться число 10)???????

Вот и расселить цифры мы с вами сумели. На сегодня все задания у нас закончились, что вспоминали мы, играя? (подводится итог занятия), кому и чем мы помогли? Понравилось играть?  Теперь идем на улицу и продолжим игры там, только играть будем в подвижные игры.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....