итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной речи, развитие внимания,логического мышления, зрительного восприятия и многого другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchego_zanyatiya_po_teme.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
Конспект обобщающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности
по теме : «Мебель»
Воспитатель:Богдан Т.А.
Цель: обобщить знания по теме «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;
-знание детьми частей, из которых состоит мебель;
-учить описывать мебель, комнату;
-упражнять в употреблении предлогов;
-договаривание сложно- подчинённых предложений с придаточным союзом.
Развивающие:
-развитие связной речи;
-развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие ,речь;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей названия предметов мебели;
-закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира.»;сюжетно-ролевая игра «Дом»;дидактические игры «Какой?
Какая? Какое?» (ознакомление с материалами ,из которых делают мебель)
«Один-много» (образование множественного числа существительных).
Материалы :кукольная мебель ,предметные картинки из серии «Мебель»,
Игрушка медведь ,картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» и говорит ,что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать ,кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу
(медведь)
Появляется медвежонок.
-Здравствуйте! Я медвежонок Мишутка. Я живу в лесу .А вы где живёте? ( в доме ,в квартире)
-А что стоит у вас в квартире ,в комнатах? (Мебель)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
Да, Мишутка ,вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: -А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель .Только не знаю ,какую выбрать .Вы мне поможете?(Да)
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель .Пойдёмте в магазин. Как называют магазин ,где продаётся мебель? (Мебельный)
В магазине вся мебель разобрана ,надо её сложить .Д/И «Сложи картинку».
Прежде чем мы начнём складывать мебель ,давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук,
раздаётся звонкий стук.
(медленно стучать кулачками о стол)
Молоточки стучат,
Строим дом для зайчат.
(движения кулачков ускоряются).
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для белочек,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
(одновременное загибание пальчиков, начиная с большого)
Ну, а этот новый дом мы Мишутке отдаём
(двигаем мизинчиком )
В «магазине» воспитатель предлагает детям подумать ,какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Каждый ребёнок сложив свою картинку по очереди называет предмет мебели и объясняет ,для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «дом» Мишутки (раскладывают на доске)
Воспитатель: Вот какой дом получился !Какой ребята? (Уютный, удобный).Тебе нравится ,Мишутка? (Да)
-Только я всё путаю: стул с табуретом ,кресло со стулом.
Д/И «Сравни предмет»
Воспитатель :-Ребята, что бы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели ,давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели ,а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать (диван)
Вечер наступил ,уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая … (кровать)
Хоть у нас и ножки мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки ,мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на вас вы сидите сотни раз.
Что бы ноги отдохнули .Посидите-ка…(На стуле)
По ночам во мне Ванятка
До сего задремлет сладко.
Что не хочется вставать.
Что за штука я?
(Кровать)
Воспитатель :-Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Все названия предметов мебели? Молодец! И дети молодцы! Помогли мишутке!
Ребята устали немножко? Давайте поиграем.
Физминутка «Сидели мы на стульчиках»
Сидели мы на стульчиках
И ноги поднимали
1-подняли,2-подняли
3-подняли и устали
Стали мы за стульчики
И в прятки поиграли
Сели-встали,сели-встали
И немного поскакали
А потом мы разбежались
И местами поменялись.
Воспитатель:-Ребята,у Мишутки в лесу есть друзья.(показывает картинку с изображение медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три Медведя».Как их зовут?(Михаил Потапыч ,Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель .Кто же это?(Маша)
Воспитатель показывает картинки с изображением мебели ,у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят ,чего не хватает .Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними ,из каких частей состоит данная мебель и чего не достаёт ,сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает :-ребята ,как вы думаете ,почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное ,прыгала на диване, кресле.)
А как нужно обращаться с мебелью, чтобы не ломалась? (Аккуратно, бережно)
-договаривание сложно- подчинённых предложений с придаточным союзом «потому ,что» :нельзя кататься на стуле потому, что можно упасть ,и т.д.
Воспитатель :-Но у медведей в домике Маша не только сломала ,мебель ,но и всё перепутала .Давайте отыщем мебель среди других предметов .
Д/И «Найди мебель»
Маша решила в доме поиграть с мячиком.(Зарядка для глаз «Прыгающий мячик»),раскидала все вещи . Ребята, помогите пожалуйста ,медведям сложить вещи на место. На магнитной доске размещены картинки с изображением мебели ,одежды ,посуды ,подушек и одеяла .Дети определяют, что и куда нужно убрать ,объясняют почему.
Ребята,в этом беспорядке Михаил Потапыч потерял свои очки и теперь плохо видит. Подскажите ему на какую мебель он смотрит. Д/И «Размытая мебель».
Итог занятия:
-А какая мебель есть в нашей группе?
-Что мы сегодня делали на занятии? (помогали Мишутке и его друзьям)
-Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо».Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают ,какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться ,чтобы она не ломалась
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
Интегрированное итоговое занятие проектав логопедической группе«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация...
Итоговое занятие в татарской логопедической группе "Урман мәктәбендә"
Конспект итогового занятия в татарской логопедической группе...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте.
Итоговое занятие в подготовительной группе....