итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

,Богдан Татьяна Александровна

 Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной речи, развитие внимания,логического мышления, зрительного восприятия и многого  другого.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obobshchayushchego_zanyatiya_po_teme.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

Конспект  обобщающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности

по теме : «Мебель»

Воспитатель:Богдан Т.А.

Цель: обобщить знания по теме «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;

-знание детьми частей, из которых состоит мебель;

-учить описывать мебель, комнату;

-упражнять в употреблении предлогов;

 -договаривание  сложно- подчинённых  предложений с придаточным союзом.

Развивающие:

-развитие связной речи;

-развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие ,речь;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей названия предметов мебели;

-закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира.»;сюжетно-ролевая игра «Дом»;дидактические игры «Какой?

Какая? Какое?» (ознакомление с материалами ,из которых делают мебель)

«Один-много» (образование множественного числа существительных).

Материалы :кукольная мебель ,предметные картинки из серии «Мебель»,

Игрушка медведь ,картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» и говорит ,что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать ,кто же там сидит.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу

                 (медведь)

Появляется медвежонок.

-Здравствуйте! Я  медвежонок Мишутка. Я живу в лесу .А вы где живёте? ( в доме ,в квартире)

-А что стоит у вас в квартире ,в комнатах? (Мебель)

Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.

Да, Мишутка ,вот такая мебель стоит у всех детей дома.

Мишутка: -А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже  хотел иметь удобную мебель .Только  не знаю ,какую выбрать .Вы мне поможете?(Да)

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель .Пойдёмте в магазин. Как называют магазин ,где продаётся мебель? (Мебельный)

В магазине вся мебель разобрана ,надо её сложить .Д/И «Сложи картинку».

Прежде чем мы начнём складывать мебель ,давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук,

раздаётся звонкий стук.

(медленно стучать кулачками о стол)

Молоточки стучат,

Строим дом для зайчат.

(движения кулачков ускоряются).

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для белочек,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

(одновременное загибание пальчиков, начиная с большого)

Ну, а этот новый дом мы Мишутке отдаём

(двигаем мизинчиком )

В «магазине» воспитатель предлагает детям подумать ,какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Каждый ребёнок сложив свою картинку по очереди называет предмет мебели и объясняет ,для чего он нужен.

Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «дом» Мишутки (раскладывают на доске)

Воспитатель: Вот какой дом получился !Какой ребята? (Уютный, удобный).Тебе нравится ,Мишутка? (Да)

-Только я всё путаю: стул с табуретом ,кресло со стулом.

Д/И «Сравни предмет»

Воспитатель :-Ребята, что бы Мишутка получше запомнил названия всех предметов мебели ,давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели ,а вы  их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать (диван)

Вечер наступил ,уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая … (кровать)

Хоть у нас и ножки мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки ,мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на вас вы сидите сотни раз.

Что бы ноги  отдохнули .Посидите-ка…(На стуле)

По ночам во мне Ванятка

До сего задремлет сладко.

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

Воспитатель :-Ну что, Мишутка, ты все запомнил? Все названия предметов мебели? Молодец! И дети молодцы! Помогли мишутке!

Ребята устали немножко? Давайте поиграем.

Физминутка «Сидели мы на стульчиках»

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали

1-подняли,2-подняли

3-подняли и устали

Стали мы за стульчики

И в прятки поиграли

Сели-встали,сели-встали

И немного поскакали

А потом мы разбежались

И местами поменялись.

Воспитатель:-Ребята,у Мишутки в лесу есть друзья.(показывает картинку с  изображение медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три Медведя».Как их зовут?(Михаил Потапыч ,Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель .Кто же это?(Маша)

Воспитатель показывает картинки с изображением мебели ,у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят ,чего не хватает .Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними ,из каких частей состоит данная мебель и чего не достаёт ,сколько должно быть ножек у стола и стула.

Затем  воспитатель спрашивает :-ребята ,как вы думаете ,почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она  обращалась плохо. Наверное ,прыгала  на диване, кресле.)

А как нужно обращаться  с мебелью, чтобы не ломалась? (Аккуратно, бережно)

-договаривание сложно- подчинённых предложений с придаточным союзом «потому ,что» :нельзя кататься на стуле потому, что можно упасть ,и т.д.

Воспитатель :-Но у медведей в домике Маша не только сломала ,мебель ,но и всё перепутала .Давайте отыщем мебель среди других предметов .

Д/И «Найди мебель»

Маша решила в доме поиграть с мячиком.(Зарядка для глаз «Прыгающий мячик»),раскидала все вещи . Ребята, помогите пожалуйста ,медведям сложить вещи на место. На магнитной доске размещены картинки с изображением мебели ,одежды ,посуды ,подушек и одеяла .Дети определяют, что и куда нужно убрать ,объясняют почему.

Ребята,в этом  беспорядке  Михаил Потапыч потерял свои очки и теперь плохо видит. Подскажите ему на какую мебель он смотрит. Д/И «Размытая мебель».

Итог занятия:

-А какая мебель есть в нашей группе?

-Что мы сегодня делали на занятии? (помогали Мишутке и его друзьям)

-Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо».Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают ,какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться ,чтобы она не ломалась

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ

Интегрированное итоговое занятие проектав логопедической группе«БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация...

Итоговое занятие в татарской логопедической группе "Урман мәктәбендә"

Конспект итогового занятия в татарской логопедической группе...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....