«Необыкновенные приключения в стране Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Необыкновенные приключения в стране Математика»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки счёта в пределах.

Формировать понятие независимости результата счёта, формы и величины предметов.

 Упражнять в сравнении пяти предметов по длине.

Формировать умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).

 Уточнить понятия слов: вчера, сегодня, завтра.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия полукругом в 3 ряда перед доской. На доске закрепляю фланелеграф. Подготавливаю демонстрационный материал и разработанный материал на каждого ребёнка. Подготавливаю 2 корзины с яблоками(муляжи). В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Регулярное проведение непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми. Разучивание и проведение игр и игровых упражнений на закрепление нового материала в индивидуальной раюоте. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: Фланелеграф, 4 квадрата и 4 треугольника одного цвета, 5 разноцветных полосок разной длинны и одинаковой ширины, 2 корзины(большая и маленькая) с яблоками (5 больших красных и 5 маленьких зелёных).

Раздаточный: Рисунки домиков на каждого ребёнка, по 5 штук разноцветных полосок разной длинны и одинаковой ширины на каждого ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Дети заходят в группу, звучит музыка Чайковского «Подснежник».)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать со мной в волшебной стране «Математика»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда вставайте все на «Ковёр Самолёт» и закрывайте глаза. (Звучит «Полёт шмеля») Открывайте глаза! Вот мы и прилетели!

      (Забегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы молодцы, что прилетели. Вы мне поможете?

Воспитатель: А что у тебя случилось, Незнайка?

Незнайка: Слушайте. У меня есть друзья – Пончик, Винтик, Шпунтик и Знайка. Есть конфеты, и я хочу угостить моих друзей конфетами, но я незнаю хватит мне конфет или нет.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда подойдём поближе к фланелеграфу и представим, что квадраты – это друзья Незнайки. Ставь Незнайка на каждого друга по квадрату. А твои конфеты мы заменим треугольниками, расставляй, Незнайка. Ребята, как узнать, сколько на доске квадратов и треугольников?

Дети: Нужно сосчитать.

Воспитатель: Сосчитайте квадраты и треугольники у себя на столах.

   (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Сколько у вас получилось квадратов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько треугольников?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: А как можно проверить равенства, не считая геометрические фигуры?

Дети: Наложить их друг на друга; приложить их друг к другу.

Воспитатель: Давайте попробуем самостоятельно. Кто нампокажет на доске? (Самостоятельная работа детей; работа 2-3 детей у доски.) Каким числом можно назвать количество квадратов и треугольников?

Дети: Числом четыре.

Воспитатель: Давайте повторим это число хором: «Четыре!». Ну вот, мы с вами выяснили, что квадратов и треугольников поровну, по четыре. А квадратами мы обозначали друзей Незнайки, а треугольниками – его конфеты. Так хватит Незнайке конфет чтобы угостить друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому-что и конфет получилось четыре, и друзей у Незнайки – четыре.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам, что бы я без вас делал? Вы наверное устали мне всё объяснять, пойдёмте со мной потанцуем, вставайте все в круг, повторяйте за мной.

             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТАНЕЦ В КРУГУ»

Мы сейчас пойдём направо

Дружно

А потом пойдём налево

Дружно

В центре круга соберёмся

Дружно

И на место все вернёмся

Дружно

Мы тихонечко присядем

Дружно

Выполнять движения в соответствии с текстом

И немножечко приляжем

Дружно

Сложить ладони под щекой

Мы поднимемся тихонько

Дружно

И попрыгаем легонько

Дружно

Выполнять движения в соответствии с текстом

Пусть попляшут наши ноги

Дружно

Притопывать ногами

И похлопают ладони

Жружно

Хлопать в ладоши

Незнайка: Как вы хорошо и весело танцевали! Ребята, может вы мне ещё немного поможете?.

Дети: Конечно, спрашивай!

Незнайка: Слушайте, у меня в двух корзинах лежат яблоки, мои друзья говоят, что яблок одинаковое количество, а я им не верю, ведь одна корзина большая, а другая маленькая.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, правильно ли ему говорят его друзья или всётаки прав сам Незнайка. Сначала высыплем яблоки из корзин и посчитаем. (Считают.) Сколько яблок в большой корзине?

Дети: Пять.

Воспитатель: А сколько яблок в маленькой корзине?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: А чем отличаются эти яблоки?

Дети: Цветом – в большой корзине красные яблоки, а в маленькой – зелёные; величиной – красные яблоки – большие, а зелёные – маленькие.

Воспитатель: Ребята, мы свами посчитали яблоки, у нас получилось в каждой корзине по пять яблок. А как можно поверить, поровну их или нет?

Дети: Приложить друг к другу красные и зелёные.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Работа 2-3 детей у доски). Кто же был прав, Незнайка или его друзья? Поровну яблок в корзине или нет?

Дети: Были правы Незнайкины друзья, яблок поровну.

Незнайка: Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете, прямо как мой друг Знайка.

Воспитатель: Хочешь, Незнайка, мы и тебя научим считать? Повторяй за нами.

                  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                     (Пальцы в кулак.)

Раз-два-три-четыре-пять-

Разгибаем пальцы нечиная с большого

Вышли пальчики гулять.

Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы

Раз-два-три-четыре-пять-

Сжимаем пальцы начиная с мизинца

В домик спрятались опять.

Ритмично разжимаем и сжимаем в кулак

Незнайка: Здорово, здорово! Все пальчики сосчитали!

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные полосочки у меня есть. Давайте их рассмотрим: у каждой из них есть ширина и длинна (показываю пальцем). А теперь давайте попробуем их сравнить: одинаковые они или нет (2-3 ребёнка накладывают полоски друг на друга). Что можно сказать о ширине полосок?

Дети: Они одинаковые по ширине.

Воспитатель: Что можно сказать о длинне полосок?

Дети: Полоски разные по длинне.

Воспитатель: А если они разные по длинне и одинаковые по ширине, что можно из них построить?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Правильно, можно построить лесенку. С какой полоски по длинне нужно начать?

Дети: С самой короткой.

Воспитатель: Кто хочет попробывать? (3-4 ребёнка работают у доски). А сейчас проверим, правильно ли у нас построена лесенка. Кто может назвать длинну каждой ступеньки?

Незнайка: Я хочу! Маленькая, большая, … ну … незнаю как ещё назвать, а вы, ребята, знаете?

Дети: (2-3 ребёнка) Самая короткая, подлиннее, ещё длиннее, длинная и самая длинная.

Воспитатель: Что можно сказать о длинне красной ступеньки по сравнению с длинной соседних ступенек?

Дети: Она длиннее синей, но короче всех остальных ступенек.

Воспитатель: А что можно сказать о синей ступеньке?

Дети: Она самая короткая.

Воспитатель: А что можно сказать о зелёной ступеньке?

Дети: Она самая длинная.

Незнайка: Какая красивая у вас получилась лесенка, вот бы к нашему домику построить такуюже.

Воспитатель: Незнайка, у меня есть рисунки вашего домика, давай попросим ребят, чтобы они, каждый на своём рисунке, построили такуюже лесенку, приклеили её, а ты возьмёшь их работы с собой и с друзьями вы попробуете построить такую лесенку к вашему дому.

Незнайка: Хорошо придумано, давайте! По вашим работам у нас должно всё хорошо получиться.

   (Работа детей под спокойную музыку.)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за красивые лесенки, такие разноцветные и ровные. Досвидания, до новых встреч!

Воспитатель: Досвидания Незнайка, всего доброго! Ребята, мы с вами проводили Незнайку к его друзьям и нам пора возвращаться в группу, вставайте все на «Ковёр Самолёт» и закрывайте глаза. (Звучит «Полёт шмеля».) Вот мы и вернулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в Стране Головных Уборов»

Цель: содействие развитию речи, познавательных интересов и интеллектуальных способностей; расширение кругозора....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Необыкновенные приключения в стране Арифметики"

НОД  в подготовительной группе с использованием элементов ментальной арифметики...

Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики».

Электронное мультимедийное дидактическое пособие для работы с детьми подготовительной группы «Необыкновенное путешествие в страну математики»....

Занятие по ФЭМП "Необыкновенное приключение в стране Математике»

Занятие по ФЭМП "Необыкновенное приключение в стране Математике»...