Главные вкладки

    Электронное дидактическое пособие для детей старшей группы. Тема "Вставь недостающую фигуру".
    презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему

    Цели:

    -учить выполнять задания по перемещению геометрических фигур  в уме; 

    - активизировать  мыслительную деятельность детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах;
    - развивать логическое мышление с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, умение решать различные логические  игры и лабиринты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektronnaya_did_igra-_tekst.docx21.11 КБ
    Файл elektronnaya_did.igra_.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                             Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска                                                                      городского округа Новокуйбышевск Самарской области                                                                         Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

    Электронное дидактическое пособие

    «Вставь недостающую фигуру»

    (для воспитанников старшей группы)

    Разработала

    воспитатель                                                                                                                              

    Солдаткина Светлана Николаевна

    Новокуйбышевск,2015

      Актуальность

    Занимательные математические игры, способствуют развитию умственных способностей у детей, вызывают интерес к процессу познания и облегчают процесс усвоения знаний. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, интересна детям. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, задач – шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.  Математические игры побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Важно использовать игры так, чтобы сохранились и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.

            В процессе математических игр решаются такие логические задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

     Цель:

    - учить выполнять задания по перемещению геометрических фигур  в уме;

    - активизировать  мыслительную деятельность детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах;
    - развивать логическое мышление с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, умение решать различные логические  игры и лабиринты.

    Задачи:

    -развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

    -развивать коммуникативные способности детей;

    -развивать способности к логическим действиям и операциям;

    -формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления.

    Методические рекомендации:

    -дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру» является частью НОД по ФЭМП;

    -длительность игры-5-7 минут;

    -игра может использоваться в совместной и в самостоятельной деятельности.

    Описание работы со слайдами:

    № слайда.

    Содержание, методические приемы.

    Анимационные эффекты.

    № 1

    Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, но сначала они должны угадать имя героя и название сказки.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется белоснежка.

    № 2

    Белоснежка очень любит математику и приготовила для вас волшебные картинки с интересными заданиями. Но она не забыла про угощенье.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется картинка. Вопрос: «Какие геометрические фигуры здесь спрятаны?» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того, как дети назвали фигуры, по щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    № 3

    А теперь следующее веселое задание от белоснежки.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется карточка. Вопрос: «Вставь недостающую фигуру» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того, как дети ответили по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ. По щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    № 4

    А теперь следующее веселое задание от Белоснежки.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется карточка. Вопрос: «Вставь недостающую фигуру» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того ,как дети ответили по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ. По щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    № 5

    Посмотрите ребята, следующая карточка.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется карточка. Вопрос: «Вставь недостающую фигуру» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того ,как дети ответили по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ. По щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    № 6

    Следующая карточка с заданием посложнее. Здесь геометрические фигуры перемешались, но они одного цвета.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется карточка. Вопрос: «Вставь недостающую фигуру» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того ,как дети ответили по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ. По щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    № 7

    № 8

    № 9

    № 10

    А здесь все фигуры разного цвета. Будьте  внимательны.

    И, наконец, последнее ,самое сложное задание. Здесь появляется еще одна фигура – ромб. Вам нужно вставить не одну недостающую фигуру, а целых три.

    Молодцы! Вы хорошо потрудились. Белоснежка не забыла про угощение.

    Воспитатель заранее готовит корзину с яблоками.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется карточка. Вопрос: «Вставь недостающую фигуру» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того ,как дети ответили по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ. По щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется карточка. Вопрос: «Вставь недостающие фигуры» По щелчку левой кнопки мыши появляется знак вопроса. После того, как дети ответили, по щелчку левой кнопки мыши появляется сначала правильный ответ из первой строки, потом по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ из третьей строки, затем по щелчку левой кнопки мыши появляется правильный ответ из четвертой строки. По щелчку левой кнопки мыши появляется яблоко со звуком аплодисментов.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется корзина  с яблоками. Со звуком барабана.

    По щелчку левой кнопки мыши появляется веселый смайлик, со звуком аплодисментов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Электронное дидактическое пособие «Вставь недостающую фигуру» (для воспитанников старшей группы) Разработали в оспитатели старшей группы «Гномик» Солдаткина С. Н Кадацкая Т.А. Новокуйбышевск,2015

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

    Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

    Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

    Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...

    Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста  «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей  группы  старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образов...

    План-конспект. Электронное дидактическое пособие для детей подготовительной группы. Тема "Что сначала,что потом".

    Дети знакомятся  с тем, как изготавливаются различные материалы, какие изделия изготавливаются из этих материалов.Развиваются логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи...

    Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Поможем смешарику Крошу".

    Данное пособие расширяет знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивает умение ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге и в транспорте. Пособие состоит из 10 слайдов...