План-конспект. Электронное дидактическое пособие для детей подготовительной группы. Тема "Что сначала,что потом".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Дети знакомятся  с тем, как изготавливаются различные материалы, какие изделия изготавливаются из этих материалов.Развиваются логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением материала и предметов, сделанных из этих материалов. Рассказывает, как производится материал и как происходит изготовление предметов из того или иного материала.

Нажатием кнопки мыши появляются картинки того или иного материала (дерево. стекло, железо, резина, пластик).

Нажатием кнопки мыши появляется картинки – обработанный материал.

Нажатием кнопки мыши появляются картинки предметов. сделанных из этих материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opis_r_so_sl_chto_snachala_chto_potom.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Разработала:

воспитатель высшей категории

ГБОУ гимназии №1

СП «Детский сад «Ладушки»

Солдаткина С.Н.

г.Новокуйбышевск, 2017

Электронное дидактическое пособие

«Что сначала, что потом»

(для воспитанников подготовительной группы)

Актуальность.

Актуальность данной работы в том, что у любого изделия, выполненного из природного материала, два автора - природа и человек. Природа создает исходный материал, а мастер формирует из этого материала конкретное изделие, сюжет, а то и целую композицию. Каждая вещь - она неповторимая, эксклюзивная, необходимо научиться видеть красоту природного материала, фантазировать, разрабатывая новые изделия.

 Цель:  развитие мыслительной операции – установление причинно-следственных связей.

Задачи:

- познакомить детей  с тем, как изготавливаются различные материалы, какие изделия изготавливаются из этих материалов;

- развивать логическое мышление; умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методические рекомендации:

- дидактическая игра является частью  НОД  по экологическому воспитанию;

- длительность игры 10 минут.

Описание работы со слайдами.

№ слайда

Содержание и методические приемы.

Анимационные эффекты.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Начинает игру с беседы.

-Ребята, нас окружают разные предметы. И все они сделаны из различных материалов.

- Какие материалы вы знаете?

Дети перечисляют (резина, дерево, стекло и др.)

Далее воспитатель рассказывает, как и из каких материалов изготавливают предметы.

№1

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением дерева и деревянных предметов.

Рассказывает, как производится материал и как происходит изготовление предметов из дерева.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – дерево.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – обработанное дерево.

Нажатием левой кнопки мыши появляются картинки – посуда, бумага, линейка, карандаши, мебель, игрушка (из дерева).

№2

Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением стекла и стеклянных предметов.

Рассказывает, как производится материал и как происходит изготовление предметов из стекла.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – стекло.

Далее нажатием левой кнопки мыши появляются картинки с изображением предметов из стекла.

№3

Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением  железной руды.

Рассказывает, что это полезное ископаемое и что её добывают для того, чтобы получить железо.

Воспитатель рассказывает о том, что добытую железную руду переплавляют в специальной печи.

Из готового железа изготавливаются  различные предметы.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – железная руда.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – переплавка железной руды.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – железо.

Нажатием левой кнопки мыши появляются картинки –  предметы из железа.    

№4

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.

Рассказывает, как производится материал(резина) и какие  изготавливаются предметы из резины.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – надрезы на дереве.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – капает сок с дерева в чашу.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – собирает сок  человек.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка –  на заводе делается каучук.    

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка –  резина.

Нажатием левой кнопки мыши появляются картинки –  предметы из резины.

№5

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.

Рассказывает, как производится пластик и какие  изготавливаются предметы из пластика.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – уголь.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – природный газ.

Нажатием левой кнопки мыши появляется картинка – нефть.

Нажатием левой кнопки мыши появляются картинки – пластик.    

Нажатием левой кнопки мыши появляются картинки –  предметы из пластика.

По щелчку левой кнопки мыши появляется слово «молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Гости Самары»

Воспитание у детей патриотических чувств, любви к своему отечеству и народу - эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Чтобы у ребенка сформировать чувство любви к Родине,...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Сварим маме суп!»

Назовите овощи. Какой суп можно сварить из этих овощей?Назовите овощи. Какой суп можно сварить из этих овощей?В какой посуде будем варить суп?Какой овощ  закладываем первым  в кастрюлю?...

Электронное дидактическое пособие для детей старшей группы. Тема "Вставь недостающую фигуру".

Цели:-учить выполнять задания по перемещению геометрических фигур  в уме; - активизировать  мыслительную деятельность детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логи...

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

Электронное дидактическое пособие для детей подготовительной группы. Тема "Что сначала,что потом".

Дети знакомятся  с тем, как изготавливаются различные материалы, какие изделия изготавливаются из этих материалов.Развиваются логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...