Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Гости Самары»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Школина Татьяна Ивановна

Воспитание у детей патриотических чувств, любви к своему отечеству и народу - эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Чтобы у ребенка сформировать чувство любви к Родине, неоходимо воспитать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развить умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать о своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_gosti_samary.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Гости Самары» Выполнила Школина Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад №350 г. о. Самара

Слайд 2

Цель: Углубить и уточнить представления детей о малой родине. Задачи: Воспитывать любовь к малой родине, чувства гордости за ее достижения. Развивать умение узнавать по иллюстрациям и умение рассказывать о достопримечательностях родного города . Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое и настоящее. Воспитывать уважительные и дружелюбные чувства к людям разных национальностей (народы Поволжья). Расширять представления детей о русской кухне, гостеприимстве и традиции чаепития. Расширять представления детей о разнообразии русской народной игрушки. «Гости Самары» Старший дошкольный возраст

Слайд 3

«Гости Самары» Достопримечательности города Самары

Слайд 4

«Гости Самары» Народы Поволжья

Слайд 5

«Гости Самары» Национальная русская кухня

Слайд 6

Игрушки русских народных умельцев «Гости Самары»

Слайд 7

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога № 1 В городе Самаре жила девочка, звали ее Маша. Щелчок мышью. Появляется девочка Маша. В гости к Маше в Самару приехала подружка из другой страны. Щелчок мышью. Появляется девочка индианка, ее звали Зита . Зита просит Машу показать ей город. На каждый щелчок мышью по очереди появляются картинки с достопримечательностями города. Помогите Маше рассказать о достопримечательностях города Самары. Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Цирк». Дети рассказывают о цирке: в честь кого назван цирк, кто выступает в цирке, какие представления показывают в цирке? Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Филармония». Как называется здание, что происходит в этом здании? Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Ладья». Как называется этот объект, что символизирует этот объект? Два щелчка мышью по очереди. Обращается внимание на оставшиеся картинки с изображением «Эйфелева башня» и «Египетская пирамида», дети говорят, что это достопримечательности другой страны. Два щелчка мышью по очереди, картинки исчезают. № 2 Щелчок мышью. Затем Маша приглашает Зиту пойти с ней в гости к своим друзьям. У нее в городе много друзей разной национальности. На каждый щелчок мышью по очереди появляются картинки с изображением детей разной национальности (народы Поволжья). Помогите Маше познакомить Зиту с ее друзьями. Назовите, какой национальности живут дети в Самаре и дружат с Машей. Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением девочка татарка. Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением девочки мордовки. Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением девочки чувашки. Два щелчка мышью по очереди. Обращается внимание на оставшиеся картинки с изображением девочки китаянки и мальчика папуаса. Кто из детей живет в другой стране? Два щелчка по очереди, картинки исчезают.

Слайд 8

№ 3 Щелчок мышью. Маша приглашает Зиту пойти к ней в гости. На каждый щелчок мышью по очереди появляются картинки с изображением «Блины», «Пельмени», «Самовар с сушками и баранками» и два блюда из китайской кухни. Как вы думаете, чем будет Маша угощать Гиту? Угощать Маша будет свою подругу блюдами из русской кухни. Помогите Маше познакомить Зиту с блюдами русской кухни. Дети рассказывают, какие блюда относятся к русской кухни. Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Блины». Любите ли вы блины? С чем символизируется форма блина? С чем бывают блины? Готовит ли вам мама блины? Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Пельмени». Что такое пельмени? Готовит ли вам мама пельмени? Любите ли вы пельмени? Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Самовар с сушками и баранками». Что пьют из самовара? Кто любит пить чай из самовара? С чем пьют чай? Два щелчка мышью по очереди. Обращается внимание на оставшиеся картинки блюда из китайской кухни, эти блюда едят палочками. Относятся ли эти блюда к нашей национальной русской кухне? Два щелчка по очереди, картинки исчезают. № 4 Щелчок мышью. На прощание Маша хочет подарить подруге игрушки. На каждый щелчок мышью по очереди появляются картинки с изображением «Матрешка», « Богородская игрушка», « Филимоновская свистулька», «Кукла» и «Мишка». Как вы думаете, какие игрушки подарит Маша подружке. Помогите Маше рассказать об игрушках, которые делают русские народные умельцы. Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением «Матрешка». Что это за игрушка? Из скольких частей состоит эта игрушка? Где делают такие игрушки? Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением « Богородская игрушка». Где делают такие игрушки? Из чего сделана эта игрушка? Щелчок мышью. Обращается внимание на картинку с изображением « Филимоновская свистулька». Из чего сделана свистулька? Какие мастера делают ее? Расскажите о росписи филимоновской свистульки. Два щелчка мышью по очереди. Обращается внимание на оставшиеся картинки с изображением «Кукла» и «Мишка». Можно ли оставшиеся игрушки назвать, что они сделаны руками народных умельцев? Два щелчка по очереди, картинки исчезают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое мультимедийное пособие для детей подготовительной группы на развитие социально-эмоционального интеллекта "Поиграем и узнаем"

Дидактическое мультимедийное пособие для детей подготовительной группы на развитие социально - эмоционального интеллека "Поинрем и узнаем"...

Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"

Большое значение в воспитании детей является безопасность.  В планировании  работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...

Мультимедийное пособие для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и используется в непосредственно образовательной деятельности по "Ознакомлению с окружающим миром", так и в совместнойдея...

мультимедийное пособие для детей подготовительной к школе группы "Звуки и буквы"

-Учить детей определять наличие звука в слове;-Учить определять первый звук в слове;-Учить трансформировать слова путем замены одного звука в слове;-Учить определять последовательность звуков в слове...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Сварим маме суп!»

Назовите овощи. Какой суп можно сварить из этих овощей?Назовите овощи. Какой суп можно сварить из этих овощей?В какой посуде будем варить суп?Какой овощ  закладываем первым  в кастрюлю?...

Дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе: Лэпбук «Путешествуя по сказкам»

Лэпбук — это собирательный образ книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и у...

План-конспект. Электронное дидактическое пособие для детей подготовительной группы. Тема "Что сначала,что потом".

Дети знакомятся  с тем, как изготавливаются различные материалы, какие изделия изготавливаются из этих материалов.Развиваются логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи...