"Как найти конфеты знаний?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Как найти конфеты знаний?»
Воспитатели:
Панюшкина А.В.
Дыдолева Ю.И.
г. Гагарин
2016 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Для детей 5-6 лет на тему:
«Как найти конфеты знаний?»
Возрастная группа: старший возраст.
Форма ООД: занятие
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: комплексное.
Цель: развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательная:
- Учить детей основам толерантного общения;
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры;
- Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;
- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
- Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
2. Развивающая:
- Развивать тактильные и эмоциональные ощущения через релаксацию в психогимнастике.
3. Воспитательная:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности
4.Оздоровительная:
- Использование офтальмотренажера для укрепления здоровья.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, игровой, эвристический, творческий, психотренинг, психогимнастика, театрализованный этюд.
Формы организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
Материал и оборудование: - конверт с письмом; карта, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, - книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;- елка, синие и розовые елочные шары;- магнитная доска, “Сказочный дворик”, карточки с изображением животных на магнитах;- сундук, шоколадные монеты;
Ход:
I. Мотивационная (вводная) часть:
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, давайте поздороваемся с гостями;
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись друг другу.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте его посмотрим
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель: Ребята, что это такое? ответы детей)
Правильно карта, она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном , а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получаете первый ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Гриша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рая, какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Сережа?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте золотые звездочки . Иди Миша.
- Сколько ты развесил звездочек? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить серебряные звездочки, иди Вова.
- Сколько ты развесил серебряных звездочек? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше золотых или серебряных звездочек?
- На сколько золотых звездочек больше, чем серебряных звездочек? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить серебряные звездочки)
- Сколько добавить серебряных звездочек? (Нужно добавить 1 серебряную звездочку)
- По сколько стало золотых и серебряных звездочек? (Поровну)
- А еще как можно сказать? по сколько золотых и серебряных звездочек по? (4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физкультминутка.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание. - Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают).
Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Нас ждёт последний остров –
Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Разместите животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Вадим, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- Алиса, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта «Волшебные конфеты для мам»
Сценарий проведения праздника 8 марта....
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Поделка "Елочка из конфет"
Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...
Конспект занятия по лепке "Конфеты".
Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
- Мне нравится (1)