Главные вкладки

    "Как найти конфеты знаний?"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Панюшкина Александра Викторовна

    Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx32.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ  «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    в старшей группе на тему:

     «Как найти конфеты знаний?»

                                                                                  Воспитатели:

                                    Панюшкина А.В.

             

                                                                         Дыдолева Ю.И.

    г. Гагарин

    2016 г.

    Конспект  организованной образовательной деятельности

    Для детей 5-6 лет  на тему:

    «Как найти конфеты знаний?»

     Возрастная группа: старший  возраст.

    Форма ООД: занятие

    Образовательная область: «Познавательное  развитие»

    Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Тип занятия: комплексное.

    Цель: развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    •         Учить детей основам толерантного общения;
    •         Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры;
    •         Закрепить  использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;
    •          Узнавать  геометрические  фигуры в символических изображениях предметов;
    •         Активизировать использование предлогов  для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

    2. Развивающая:

    • Развивать тактильные и эмоциональные ощущения через релаксацию в психогимнастике.

    3. Воспитательная:

    • Воспитывать интерес к познавательной деятельности

    4.Оздоровительная:

    • Использование офтальмотренажера для укрепления здоровья.

    Методы: Объяснительно-иллюстративный, игровой, эвристический, творческий, психотренинг, психогимнастика, театрализованный этюд.

    Формы организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.

    Средства обучения:

    Материал и оборудование: - конверт с письмом; карта, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, - книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;- елка, синие и розовые елочные шары;- магнитная доска, “Сказочный дворик”, карточки с изображением животных на магнитах;- сундук, шоколадные монеты;

    Ход:

    I. Мотивационная (вводная) часть:

    Воспитатель:

    -Девочки и мальчики, давайте поздороваемся с гостями;

    Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись друг другу.

    II. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте его посмотрим

    - Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

    - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

    Воспитатель: Ребята, что это такое?  ответы детей)

    Правильно карта, она  указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

    - Итак, первый остров - остров “Наоборот”. 

    - А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном , а вы моряками.

    - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

    Игра “Наоборот”

    - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

    - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!  Получаете первый ключ.

    Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

    Остров “Геометрических фигур”

    Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

    Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

    Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Гриша, какая это фигура? (Круг)

    - Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

    - Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рая, какая это фигура? (Овал)

    - Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Сережа? 

    - А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги) 

    Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

    Третий остров “Математических загадок”

    (Обыгрывается ситуация с кораблём)

    - Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

    Задание. На верхние веточки развесьте золотые звездочки . Иди Миша.

    - Сколько ты развесил звездочек? (4) Обозначь цифрой.

    - А теперь, под шариками нужно развесить серебряные звездочки, иди Вова.

    - Сколько ты развесил серебряных звездочек? (3) Обозначь цифрой.

    - Чего больше золотых или серебряных звездочек?

    - На сколько золотых  звездочек  больше, чем серебряных звездочек? (На 1 (больше))

    - Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить серебряные звездочки)

    - Сколько добавить  серебряных звездочек? (Нужно добавить 1 серебряную звездочку)

    - По сколько стало золотых и серебряных звездочек? (Поровну)

    - А еще как можно сказать? по сколько золотых и серебряных звездочек по? (4)

    - Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

    Гимнастика для глаз

    - Садимся на корабль. Ребята, замрите.

    Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

    (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

    - Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) 

    Физкультминутка.

    - Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

    - Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

    Задание. - Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

    Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

    Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

    Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

    - Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

    - Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают).

    Слайд (Фигуры появляются).

    - А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

    - Нас ждёт последний остров –

    Пятый остров Сказочного дворика”.

    Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

    Воспитатель: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Разместите животных, чтобы им было веселее играть.

    - Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

    - Вадим, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

    - Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

    - Алиса, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.

    - Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

    Рефлексия

    Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

    (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

    Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

    В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

    - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

    - Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

    Сценарий проведения праздника 8 марта....

    Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

    Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

    Поделка "Елочка из конфет"

    Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...

    Конспект занятия по лепке "Конфеты".

    Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....

    Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

    Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

    Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

    Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....