Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шарычева  Светлана Викторовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп)  в подготовительной группе по теме "Состав числа  7"

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

 Задачи:

Образовательные:

-         Обучать детей  составлять число 7 из двух меньших;

-         Закреплять  умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

-         Упражнять детей в умении называть элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны), в ориентировке на листе бумаги,  в   правильном применении  знаков >, <, =; 

-         Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Развивающие:

-         развивать память, воображение,  мелкую моторику;

-         Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей  отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

-         способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

-         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей   бережное, заботливое  отношение к природе.

      -   Поощрять  культуру речевого общения детей  с педагогом и друг с другом.  

     -   Формировать  эстетические чувства,

 

Здоровьесберегаюшие:

 

-   создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

 

Оборудование:

•       Письмо,  карта, геометрические фигуры,  силуэты  гномов; листья с цифрами,  наборы цифр от 1 до 10, счётный материал: колпачки, знаки >, <, =,  картинки ёлок с шишками и без шишек.

 

 

Ход ООД

 

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите,  как  много у нас гостей.  Поздоровайтесь, улыбнитесь.  А теперь, всё внимание на меня.  Посмотрите,  нам пришло письмо, а с ним карта, вы хотите узнать от кого это письмо?

В. Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

Гномов   всех   заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то мы будем   расколдованы.

От кого это письмо? Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей: расколдовать,   спасти гномиков, выполнив задания.

В: Молодцы! Вы готовы?   Какие черты  характера должны быть у спасателей? ( Какими  должны быть спасатели?)

- Смелость, находчивость, дружба.

- Командиром будет у спасателей тот, кто

 быстро  и правильно  ответит на вопросы.

Задание:  Дети   называют состав числа 3=2+1,  4=3+1,  5=4+1,  6=4+2

- И так, командиром  назначается ……Отправляемся в сказочный лес.

Звучит сказочная музыка.

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наш командир может назвать   порядковый номер каждого листочка?  Командир первым проходит по листьям  проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая  вполголоса.

В: Мы с вами очутились в сказочном  лесу. Кто знает  правила поведения в лесу (слайд, музыка)

Дети отвечают: не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнёзда.

- Какое время года наступает после лета?

- Сколько всего осенних месяцев?

- Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

В.    Ребята,  спасти гномиков от беды нам поможет карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее, сядем на свои места.

Что  изображено на ней? Какие? Что у них общего? (слайд- карта, музыка)

Д.  Геометрические фигуры. Есть углы,  стороны.

В. Ребята,  посмотрите, нам нужно выполнить задания, которые спрятаны под  геометрическими  фигурами  и тогда мы  освободим гномиков.

 

2 часть.

В. Задание мы будем выполнять с ромба.   Где расположен ромб?

Дети: В левом верхнем углу.

В. Поищите глазами ромб в нашем лесу.  Рядом лежит конверт, воспитатель читает.

1 задание

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких

тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки  молока  и  уснула»

-         Какое число чаще всего встречается в сказке?

-         Кто догадался, о  чём    сегодня пойдёт речь?

Дети: о числе и цифре семь.

В. Молодцы, какие вы внимательные,  первое задание выполнили:  таким образом определили   тему нашего путешествия,  переворачиваем ромб и видим, что  гномы  расколдованы, сколько  их?

Дети: два

В. Сколько ещё  гномов  ждут нашей помощи?

Дети;  пять

В. Отправляемся  в путь дальше.  Смотрим на карту, какую ищем фигуру?

Дети:  треугольник

В. Определите место треугольника на карте.

Дети: В правом верхнем углу.

В. Найдите глазами,  где спрятано второе задание. Кто самый внимательный?

Дети: Справа.

2 задание.

В. – Что это ребята?  Чьи это колпачки, как вы думаете?  Посмотрите у вас на столах тоже колпачки,  Давайте посчитаем их.    Что бы вам было легче справиться с заданием, мы будем выполнять его в парах, помогать друг другу.

-Выложите перед собой семь красных колпачков (воспитатель у доски выкладывает то же самое) Сколько всего колпачков? Кто знает, какой цифрой обозначается количество колпачков. Воспитатель показывает цифру.

Затем поворачивает один колпачок синей стороной, последний в ряду.

Сколько осталось красных колпачков? Сколько синих? Как мы составили число семь?

Давайте  составим число семь по - другому: из пяти красных и двух синих. Как вы составили число семь? Сколько колпачков во втором ряду?

Кто знает, как ещё можно составить число семь? (четыре и три)

Детям предлагается за столами самостоятельно составить число семь в разных вариантах. На экране  выставляются все возможные примеры.

6+1

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

 Молодцы! Посмотрим, что же там под треугольником? (воспитатель переворачивает фигуру и находит двух гномов)  Второе  задание выполнено.  Сколько гномиков нам удалось расколдовать?  Сколько ещё осталось? Какое задание мы выполняли? Молодцы, вы были дружными,  заботливыми. (слайд – карта)

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра «1,2,3,4.»

Под  бубен дети выполняют различные движения:  двигаются.  По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 3 раза. (по 2, 3, 4)

В. Молодцы ребята, усаживаемся за столы и  продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту, какая фигура  следующая  и где она расположена?

Дети: В правом нижнем углу.

В. Правильно,  С какой стороны находится прямоугольник в нашем лесу?

Дети: справа

В. Ребята, а здесь какие то непонятные знаки, кто мне поможет,  вспомнить  их?

Дети: Это математические знаки; больше, меньше, равно.

В. Умницы,  какая у вас хорошая память.

На двух ватманах изображены  ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Ребята, вы догадались, какое здесь задание?

3 задание. Надо посчитать количество шишек  на ветках слева и справа.  На второй ёлке поставить соответствующие  числа,  а между ними математические знаки.   Объединимся в группы по четыре человека, что бы быстрее  справиться с заданием, никто не должен оставаться в стороне.  Дети,  начиная снизу, одновременно  выполняют задание за столами и у доски. Работают с числами: 7 и 7, 7 и 6, 7 и 8.

В. Молодцы! Какие сообразительные!  С задание  все справились и освободили  ещё двух гномиков (музыка) (переворачиваем прямоугольник) Задание выполняли вместе, были чуткими, слушали  друг другу.  Что нам нужно было сделать, что бы  расколдовать их? (слайд- карта)

Игра «Соседи числа».

Задание:  Дети  выбирают карточки с цифрами, по сигналу нужно найти цифру красного цвета и стать соседними числами.

6 7 8              7 8 9       5 6 7        6 7 8

В. Ребята, как вы думаете, наше путешествие закончилось?  Смотрим на карту, осталось найти квадрат, где она расположена? (слайд – карта)

Дети: В левом, нижнем углу.

В. Найдите фигуру с последним заданием.

4 задание  Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель  достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи – ловушки».

- Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (7 на экране белка с бельчатами)

- Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (семь) (гусята, утята)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 4 яблони, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут, картинка)

- У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажках

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько же было у Сашки

Конфеток в кармашке? (семь) (картинка детей)

В. Молодцы! У вас хорошее воображение, память, поэтому вы  решили  все задачи и  расколдовали  последнего гномика.  (слайд – карта, музыка)

 

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

 

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены, и гномы спасены, потому что вы    были внимательными,   добрыми, смелыми. (слайд – карта, гномы прощаются, исчезают с экрана, появляется заставка осеннего лес

В. Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание было для вас интересным?

- Как вы думаете, нужно ли людям  в жизни  число семь?

 

Рефлексия: кому сегодня было легко выполнять задания, поднимите  прямоугольник,  а кто испытывал трудности, поднимите треугольник.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой  зашли.  Мы будем двигаться  в обратном порядке, начиная с самого большого числа. Командир идёт первым, проговаривая числа. Следом идут дети. 

 

 


 

Комментарии

Шарычева  Светлана Викторовна

Рекомендую начинающим воспитателям в детском саду для образца. Задачи, структура занятия правильно продуманы.

Суфиярова Лидия Рамзилевна

Спасибо!