Комплексное занятие в подготовительной группе «Приключение маленькой звёздочки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Романова Оксана Евгеньевна

                        

Цель: Обобщить математические представления детей, познакомить с названиями планет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Уточнить знания детей о временах года, днях недели.

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному.

Развивающие:

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация)

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Применение  здоровье сберегающей технологии: технологии сохранения и    стимулирования здоровья: релаксация  «звуки космоса»,  пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели» динамическая пауза:  «В небе ясном солнце светит», применение современной образовательной технологии: мультимедийного  оборудования.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийное оборудование, лист ватмана с изображением звезды, доска, дидактические  игры - "Готовимся к старту", "Найди фигуру", модели планет, наборы схем и геометрических фигур на каждого ребенка, разнообразные материалы для продуктивной деятельности:.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о космосе, чтение  художественной литературы загадывание загадок, наблюдение за небом на прогулке.

 

                                                 Методика проведения НОД:

Педагог вносит лист бумаги, на котором на черном фоне изображена одна звезда, привлекая к нему внимание детей.

 

 

 

Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам историю о маленькой звёздочке!

              Далеко на темном,  ночном небе жила маленькая звездочка. Она жила

              не одна, а вместе с сестричками - небесными звездочками. Однажды

              ночью, когда звездочка вышла на небо, она увидела, что совсем одна.

              «Почему я одна? Что случилось с моими сестрами?»

Вос-ль: Ребятам подумайте, что могло случиться со звездами. Как можно

                помочь  маленькой  звёздочке?

              ( Воспитатель выслушивает ответы детей).

Дети: Все звёзды нужно искать в космосе!

 

Вос-ль: Да, ребята, вы правы! Но звёзды находятся очень высоко, как же                                       

               Мы до них сможем добраться?

Дети:А давайте построим ракету!

Вос-ль:Ребята, посмотрите,  почтальон принёс нам письмо! Сейчас я вам          

              его прочитаю. Да здесь нарисована схема, как из геометрических         

            фигур, построить ракету. Давайте мы с вами подойдём к столам,где

            разложены очень много геометрических фигур. Ребята,назовите

            названия этих фигур?(ответы детей). А теперь приступаем к

            постройке!

            (дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур

             ракеты)

Вос-ль: Какие вы молодцы, все справились с заданием! Все ракеты готовы        и

            остается проверить, готовы ли дети к полету. Знаете ли вы  как

            называют человека, который летит в космос?

Дети: Это космонавт!

Вос-ль: Каким должен быть  космонавт?

Дети: Сильным, здоровым, выносливым.

Вос-ль: Чтобы высоко летать,

              Чтобы многое узнать,

              Чтобы в космос полететь,

              Надо многое узнать -

              Надо многое уметь!

      Мозговой штурм. Воспитатель предлагает быстро, ответить на

предложенные вопросы.

Вос-ль: Сколько пальцев на одной руке?

               Что бывает раньше утро или вечер?

               Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

               Назовите времена года?

               Земля круглая?

               Сегодня понедельник?

               Всего четыре времени года?

               На небе много звезд?

               После весны наступает лето?

               6 меньше, чем 3?

               В неделе 7 дней?

               У круга есть углы?

Вос-ль: Все дети готовы лететь в космос! Я  предлагаю вам занять свои места

              на космодроме. Знаете ли вы,  что такое космодром?(ответы детей).

         Дети проходят и садятся на стулья напротив  доски.

         На доске-планшете изображена цепочка цифр от 1 до 10, в которой           

         нарушена последовательность. Чтобы начать отсчет, дети должны   

         выстроить цифры в правильном

         порядке: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

        Проводится пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели»

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя

                                                 бег на месте)
В космос дружно полетели.(дети поднимают руки над головой и соединяют

                                                 свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало!(дети вытягивают руки вперед в стороны)
Земля вдали, как точка стала.(дети соединяют указательный и большой

                                              палец каждой руки, а затем соединяют руки

                                              вместе.

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!(Во время звучания этих двух строк дети

                                                 выполняют замедленные произвольные

                                                 движения, имитируя движение в невесомости)

Вос-ль: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в космосе. Что вы

              видите вокруг себя? (Воспитатель включает световое оформление,

             музыку для релаксации  «Звуки космоса» и открывает изображение

             планет, просит детей открыть глаза).(Дети рассматривают

             планеты. Среди планет дети обнаруживают тучу со звездами (если

             дети самостоятельно её не находят, воспитатель помогает им

             наводящими вопросами и заданиями).

 

 

 

 

Вос-ль: Ребята, чтобы освободить звёзды необходимо выполнить   задание и

              приглашает их пройти к  планшету. 

                Дети выполняют логическое задание:  «Найди фигуру»

Вос-ль: Молодцы,  все справились с заданием, вы освободили  звездочки и             

              теперь   можете вернуться на землю.

                         Проводится словесная   игра: «Подбери словечко»

У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово:
                        Человек, который считает звезды-звездочет,
                        Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
                        Скопление звезд на небе- созвездие,
                        Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
                        Небо, на котором много звезд?- звездное,
                        Бывает большая звезда, а бывает маленькая –звёздочка

            Проводится динамическая пауза: «В небе ясном солнце светит»

Вос-ль: Ребята, давайте для нашей звёздочки вырежем из бумаги 

               сестричек-звёздочек, чтобы её не было одиноко.

                                Дети приступают к деятельности

Вос-ль: Ребята вам понравилось путешествие, чем оно запомнилось?  

               (выслушивает ответы детей.  Дети высказывают свое мнение о  

                путешествии.)

                                                    Рефлексия

 Дети возвращаются на землю. Приклеивают звездочки на лист бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия464.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе                    

                               «Приключение маленькой звёздочки».

Цель: Обобщить математические представления детей, познакомить с названиями планет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Уточнить знания детей о временах года, днях недели.

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному.

Развивающие:

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация)

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Применение  здоровье сберегающей технологии: технологии сохранения и    стимулирования здоровья: релаксация  «звуки космоса»,  пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели» динамическая пауза:  «В небе ясном солнце светит», применение современной образовательной технологии: мультимедийного  оборудования.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийное оборудование, лист ватмана с изображением звезды, доска, дидактические  игры - "Готовимся к старту", "Найди фигуру", модели планет, наборы схем и геометрических фигур на каждого ребенка, разнообразные материалы для продуктивной деятельности:.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о космосе, чтение  художественной литературы загадывание загадок, наблюдение за небом на прогулке.

                                                 Методика проведения НОД:

Педагог вносит лист бумаги, на котором на черном фоне изображена одна звезда, привлекая к нему внимание детей.

C:\Users\User\Desktop\3d_supernova_big2.jpg

Вос-ль: Ребята, я хочу рассказать вам историю о маленькой звёздочке!

              Далеко на темном,  ночном небе жила маленькая звездочка. Она жила

              не одна, а вместе с сестричками - небесными звездочками. Однажды

              ночью, когда звездочка вышла на небо, она увидела, что совсем одна.

              «Почему я одна? Что случилось с моими сестрами?»

Вос-ль: Ребятам подумайте, что могло случиться со звездами. Как можно

                помочь  маленькой  звёздочке?

              ( Воспитатель выслушивает ответы детей).

Дети: Все звёзды нужно искать в космосе!

C:\Users\User\Desktop\10424.jpg

Вос-ль: Да, ребята, вы правы! Но звёзды находятся очень высоко, как же                                        

               Мы до них сможем добраться?

Дети:А давайте построим ракету!

Вос-ль:Ребята, посмотрите,  почтальон принёс нам письмо! Сейчас я вам         

              его прочитаю. Да здесь нарисована схема, как из геометрических        

            фигур, построить ракету. Давайте мы с вами подойдём к столам,где

            разложены очень много геометрических фигур. Ребята,назовите

            названия этих фигур?(ответы детей). А теперь приступаем к

            постройке!

            (дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур

             ракеты)

Вос-ль: Какие вы молодцы, все справились с заданием! Все ракеты готовы         и

            остается проверить, готовы ли дети к полету. Знаете ли вы  как

            называют человека, который летит в космос?

Дети: Это космонавт!

Вос-ль: Каким должен быть  космонавт?

Дети: Сильным, здоровым, выносливым.

Вос-ль: Чтобы высоко летать,

              Чтобы многое узнать,

              Чтобы в космос полететь,

              Надо многое узнать -

              Надо многое уметь!

      Мозговой штурм. Воспитатель предлагает быстро, ответить на

предложенные вопросы.

Вос-ль: Сколько пальцев на одной руке?

               Что бывает раньше утро или вечер?

               Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

               Назовите времена года?

               Земля круглая?

               Сегодня понедельник?

               Всего четыре времени года?

               На небе много звезд?

               После весны наступает лето?

               6 меньше, чем 3?

               В неделе 7 дней?

               У круга есть углы?

Вос-ль: Все дети готовы лететь в космос! Я  предлагаю вам занять свои места

              на космодроме. Знаете ли вы,  что такое космодром?(ответы детей).

         Дети проходят и садятся на стулья напротив  доски.

         На доске-планшете изображена цепочка цифр от 1 до 10, в которой          

         нарушена последовательность. Чтобы начать отсчет, дети должны  

         выстроить цифры в правильном

         порядке: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

        Проводится пальчиковая гимнастика: «Мы в ракеты быстро сели»

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя

                                                 бег на месте)
В космос дружно полетели.(дети поднимают руки над головой и соединяют

                                                 свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало!(дети вытягивают руки вперед в стороны)
Земля вдали, как точка стала.(дети соединяют указательный и большой

                                              палец каждой руки, а затем соединяют руки

                                              вместе.

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!(Во время звучания этих двух строк дети

                                                 выполняют замедленные произвольные

                                                 движения, имитируя движение в невесомости)

Вос-ль: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя в космосе. Что вы

              видите вокруг себя? (Воспитатель включает световое оформление,

             музыку для релаксации  «Звуки космоса» и открывает изображение

             планет, просит детей открыть глаза).(Дети рассматривают

             планеты. Среди планет дети обнаруживают тучу со звездами (если

             дети самостоятельно её не находят, воспитатель помогает им

             наводящими вопросами и заданиями).

C:\Users\User\Desktop\3b4c586b84dc1aa36ee5068e181d6e1e.jpg

C:\Users\User\Desktop\21159.jpg

Вос-ль: Ребята, чтобы освободить звёзды необходимо выполнить   задание и

              приглашает их пройти к  планшету.  

                Дети выполняют логическое задание:  «Найди фигуру»

Вос-ль: Молодцы,  все справились с заданием, вы освободили  звездочки и            

              теперь   можете вернуться на землю.

                         Проводится словесная   игра: «Подбери словечко»

У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово:
                       Человек, который считает звезды-
звездочет,
                        Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
                        Скопление звезд на небе- созвездие,
                        Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
                        Небо, на котором много звезд?- звездное,
                        Бывает большая звезда, а бывает маленькая –звёздочка

            Проводится динамическая пауза: «В небе ясном солнце светит»

Вос-ль: Ребята, давайте для нашей звёздочки вырежем из бумаги 

               сестричек-звёздочек, чтобы её не было одиноко.

                                Дети приступают к деятельности

Вос-ль: Ребята вам понравилось путешествие, чем оно запомнилось?  

               (выслушивает ответы детей.  Дети высказывают свое мнение о  

                путешествии.)

                                                    Рефлексия

 Дети возвращаются на землю. Приклеивают звездочки на лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для подготовительной группы Приключения в мире сказки"

Данное занятие показывала на городском этапе конкурса " Педагог года". Цель- развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности с использованием современных технических средств...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

Итоговое занятие в подготовительной группе"Приключения в Изумрудном городе"

Обобщить и систематизировать посредством художественной литературы в игровой форме ранее полученные знания по математике и по развитию речи. Уточнить знания о геометрических фигурах,составе числа,прод...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"

Конспект итогового  интегрированого занятия в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Космические приключения"

Занятие содержит игры и игровые упражнения по обучению грамоте: формирование фонематического слуха, развитие слоговой структуры слова, работа над грамматическим строем речи, которые тесно переплетаютс...