Конспект НОД по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_znaniy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Цель:

Прививать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр.

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.

- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.

- Учить детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, буквы к слову «молодцы!», указка, письмо Феи Знаний, волшебная палочка.

Раздаточный материал:

- листы бумаги в клетку, ручка;

- счётные палочки;

- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

- рисунок зайца из геометрических фигур,

- цветы с цифрами (игра «Найди своё место»);

- цифры от 1 до 7 (игра «Живая неделька»);

- 5 полосок бумаги разной длины, линейка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, мы с вами поиграем в игру. (На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребёнок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребёнок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?

Ребёнок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребёнок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребёнок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребёнок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Ребёнок: Сегодня пятница.

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?

Дети: 5 февраля.

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

4) отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

5) переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

6) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква?

(дети отвечают)

А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Пришло время выйти и немножко отдохнуть. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру«Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

И вы получаете следующую букву

«Д»

Вспомним, какая это буква.

Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Вам нужно посчитать и записать из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас? У всех так получилось?

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву

«Ц»

Вспомним, какая это буква.

Ребята, посмотрите на экран. Что произошло? Сломался домик. Да, ребята у жителей острова «Знаний» сломались домики. Для ремонта им нужны доски длиной 10 см. Вам нужно измерить полоски на Ваших столах и найти подходящие по длине.

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

(Ы)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы». А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Ну, а теперь смотрим на экран.

Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Коммуникативная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....