Презентация мини-музея "Игры разума"
презентация по математике

Толоконникова Светлана Валерьевна

 Мини-музей  "Игры разума" был создан для обеспечения развития математических способностей, отвечающих современным требованиям, и активизации мыслительных процессов детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль мини-музея «Игры разума» в развитии математических способностей посредством интеллектуальных игр Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Толоконникова С.В.

Слайд 2

Актуальность Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых привлекательных форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. В связи с этим был создан мини-музей для обеспечения развития математических способностей, отвечающих современным требованиям, и активизации мыслительных процессов детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель создать условия для формирования интереса дошкольников к математике посредством интеллектуальных игр

Слайд 4

Мини – музей “ ИГРЫ РАЗУМА ”

Слайд 5

Предназначены: - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. , - формировать новые знания, - знакомить детей со способами действий, - развивать пространственную ориентировку у детей, - развивать творческие способности у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления Дидактические игры «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?», «ПУТАНИЦА?», «ИСПРАВЬ ОШИБКУ», «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ», «РАСКАЖИ ПРО СВОЙ УЗОР», «ХУДОЖНИК», «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ», «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА», «НАЙДИ НЕСТАНДАРТНУЮ ФИГУРУ», «ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

Слайд 6

Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур развивают у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку, геометрическую фигуру по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу. Игровые упражнения "Дорисуй", "Дострой ” развивают у детей геометрическое воображение, пространственные представления, закрепляют знания о геометрических фигурах, их свойствах, развивают игровой замысел, умения ставить и реализовать игровую задачу. Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку развивают образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку и находчивость, умение планировать ход поисков.

Слайд 7

Развивают: - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - внимание и память, - пространственное и логическое мышление; - воображение и творческие способности, - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом

Слайд 8

Игры направлены на: - развитие речи; - развитие мышления; - формирование творческих навыков; - усвоение математических и логических понятий; - знакомство со свойствами предметов (форма, размер, цвет, фактура); - развитие фантазии, побуждение к активности. Игры Никитина

Слайд 9

Палочки Кюизенера помогут ребенку научиться: - различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху); - осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.), - сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества; - осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; - освоить навыки сложения и вычитания; - с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. Палочки Кюизенера

Слайд 10

В играх с блоками дети учатся: - сравнивать предметы на основе выделения их свойств, пользоваться логическими терминами "такой же", "не такой" - образовывать множества предметов на основе общего свойства, - обобщать предметы с помощью терминов "все", "ни один", "каждый" - выделять часть множества (подмножество) и образовывать на этой основе частные и отрицательные суждения: "некоторые блоки желтые", "эти блоки не круглые" - находить пересечение и объединение множеств, пользуясь терминами "и", "или" - разбивать множество на классы Блоки Дьенеша

Слайд 11

Предназначены для приобщения детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. Загадки и задачи-шутки Шуточные задачи по математике для дошкольников * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. ( Ножницы .) Пять братцев в одном домике живут. ( Варежка .) Где солнце станет, туда он и глянет. ( Подсолнух .) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. ( Месяцы .) Много рук, а нога одна. ( Дерево .)

Слайд 12

Развивают образное и логическое мышления, сенсорные способности у детей, пространственные представления, смекалку и сообразительность, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильное, рассуждать. У детей формируется привычка к умственному труду. Логические задачи, РЕБУСЫ «Найди 10 отличий» «Найди предметы на картинке» «Две одинаковые картинки» «Что неправильно нарисовал художник?» «Что лишнее в каждом ряду?» «Последовательность» «Назови одним словом» «Запомни картинку» «Что изменилось?»

Слайд 13

Развивают у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление, ловкость. В мини-музее представлены как самые простые лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке - выйти из леса, накормить животных, налить в лейку воды, чтобы полить цветы, и т. д., представленные переплетением 3- 4 линий , так и более сложные, бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов. Лабиринты

Слайд 14

Используются с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности. Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей. Головоломки

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"

Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа   жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...

Сказка "Как добрый молодец по родному краю путешествовал, да уму-разуму набирался".

Как приучить детей к чтению, как научить любить книгу? А вы почитайте......

Рекомендация для родителей:«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ско...

Домашнее чтение для сердца и разума

Статья о книге, как благодаря ей происходит становление личности ребёнка. Важную роль в этом играют родители....

Сценарий игры КВН «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Приобщение родителей к здоровому образу жизни....

Родительское собрание в старшей группе "Добрая семья прибавит разума ума."

Родительское собрание в старшей группе"Добрая семья прибавит разума ума."...