Сказка "Как добрый молодец по родному краю путешествовал, да уму-разуму набирался".
материал по теме

Сафаргулова Ирина Сергеевна

Как приучить детей к чтению, как научить любить книгу? А вы почитайте...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umu_razumu_nabiralsya.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Как добрый молодец по родному краю путешествовал,

да уму-разуму набирался.

Собрался добрый молодец  в путешествие по стороне родимой , себя показать, на других посмотреть, да уму-разуму поучиться. Коня снарядил и помчался быстрее ветра.

День едет, второй едет, а на третий день добрался до чистого поля. А в поле ящик волшебный стоит и в ящике том картинки цветные и голоса всякие.

- Вот что меня уму разуму научит,- подумал молодец.

Подошел он ближе к ящику и  смотреть стал, а понять ничего не может, голоса непонятные, заморские, шум, гам. Развернул коня молодец и дальше поехал.

День едет, второй едет, а на третий день очутился он на площади. Людей видимо-невидимо собралось.

- Вот кто меня уму разуму научит,- подумал молодец.

Подошел он ближе, спрашивать стал, вопросы задавать всякие, а люди наперебой ему отвечают, друг друга перебивают, а что говорят – понять невозможно. Слушал - слушал добрый молодец, ничего не понял. Развернул коня и дальше поехал.

День едет, второй едет, а на третий день очутился он около замка волшебного. Вошел молодец в замок. А в замке аж до потолка полки высокие, а на полках стоит что-то. Смотрит по сторонам добрый молодец, ничего понять не может. Вдруг откуда ни возьмись, является перед ним девушка красоты невиданной.

-Здравствуй, добрый молодец,- говорит красавица.- Зачем пожаловал?

-Да вот путешествую я по стороне родимой, хочу ума- разума набраться. Много я повидал- и ящик волшебный видел, и людей слушал, да только не понял ничего.

-Раз так, то пришел ты как раз туда, где люди уму-разуму набираются. Видишь полки высокие, а на полках книги разные стоят, видимо-невидимо. Книги  и есть источник мудрости и знаний. Но чтобы ума-разума набраться, надо не одну книгу прочесть. День без книги, как день без солнца. Но чтобы книгу прочитать, сначала грамотой овладеть надобно. Кто знает Аз да Буки тому и книгу в руки. Помогу я тебе, добрый молодец. Оставайся здесь сколько захочешь.

Обрадовался добрый молодец, остался он жить в замке том волшебном, грамоту стал учить, да книги читать. А на красавице женился, да детишек народил и с малых лет их грамоте учил. Понял добрый молодец, что в книге мудрость человеческая хранится.

Сафаргулова Ирина Сергеевна,

Воспитатель МДОБУ детский сад № 1

Город Нефтекамск Республика Башкортостан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сказка "Как добрый молодец по дивному краю путешествовал"

Мы живем в прекрасной красотейшей республике Башкортостан. Послушайте сказку о нашем дивном крае....

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

Проект по формированию знаний о родном крае «Путешествие по лесам Новосибирской области»

Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании береж...

Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...