«Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Левкина Наталья Васильевна

Программные задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много». Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы: игрушечный зайчик, большие и маленькие пластмассовые зайчики ; красные, синие, зеленые и желтые шарики; яркая подарочная коробка с крышкой; 4 коробочки 4-х основных цветов; большой и маленький грибок, нарисованное солнышко без лучиков, прищепки желтого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу:

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. (Дети здороваются и присаживаются на стульчики)

Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один гость. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)

-Ребятазайчик нам принес какую-то коробочку. (Трясет коробочку).

-Слышите, что же там такое, как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения).

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- Тут шарики!Сколько шариков (Много).Сколько шариков,Паша, в коробочке? Подойдите и возьмите по одному шарику.

(В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого).

Валя, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Максима?

У Данила один, у Даши один… у всех по одному шарику. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки. (Выставляет 4 коробочки основных цветов).

-Какого цвета эта коробочка? (Красного).

(Также спрашивает про другие коробочки)

- В эту красную коробочку нужно положить только шарики красного цвета. У кого шарики такого же цвета как эта коробочка, подойдите и положите шарики в коробочку.

-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь (в красную).

- Даша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

(Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки).

-Вот какая красота, правильно нашли цвета! Видишь, Зайчишка, какие наши ребятки молодцы. Все шарики разложили в свои коробочки.

- Зайке, понравилось у нас в гостях и он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков раскладываю перед детьми зайчиков). Какие зайчики по величине (Большие и маленькие).

-Валя, покажите больших зайчиков.

- Покажите, Артем, меленьких зайчиков.

(Побуждать детей проговаривать слова «Большой»«Маленький»).

Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель выходит в раздевалку и приносит солнышко без лучиков). Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик-прищепку и прикрепляет его к солнышку. Воспитатель переворачивает солнышко на радостное личико). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого цвета наше солнышко? (Желтого).

-Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку!

А зайчик вам принес подарок. Это мыльные пузыри. (игра «Мыльные пузыри»).

- А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

Ребята, сегодня к нам в гости приходил зайка со своими друзьями-зайчатами. Он принес нам коробочку с шариками. Мы раскладывали шарики по своим домикам, прятали зайчиков от лисы, солнышку прикрепляли лучики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....