Конспект НОД по математике по лексической теме "День Защитника отечества"
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Составление и решение математических задач на основе предметно-практической деятельности по лексической теме: "День Защитника отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            МАДОУ "ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №88" КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

           " СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ

             МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

(по лексической теме: "День защитника Отечества")

                                                 Составила: Малаева Ж.А.

                                                  Провела:   Малаева Ж.А.

                                                  КАЗАНЬ - 2015

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей решать математические задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности;

Познакомить со структурой задачи (условие, вопрос, решение, математическая запись задачи;

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

По 7 картинок с изображением военной техники(на каждого ребенка); набор цифр и математических знаков(на каждого ребенка); набор геометрических фигур(на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

БЕСЕДА

Какой праздник мы отметили с вами на прошлой недели? (День защитника Отечества).

Кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Вдумайтесь в эти слова: "Защитники Отечества". Это те, кто служит в армии и защищает (защищал или будет защищать) нашу Родину, наше Отечество. Наша Армия мощная, она вооружена новейшей техникой.

Какие виды военной техники вы знаете? (Самолеты, танки, корабли, пушки, ракеты, бронетранспортеры, зенитные установки).

Сегодня мы с вами будем учиться составлять и решать математические задачи, связанные с военной техникой (у каждого ребенка по 7 картинок с изображением военной техники).

Воспитатель составляет задачу и показывает на доске все, о чемон говорит:

Слева на доске я положила 6 самолетов, а справа - 1 самолет. Сколько всего самолетов я расположила на доске?

Мы составили с вами задачу. Повторите ее. Теперь нужно отделить то, что мы знаем, от того, что мы не знаем.Что же мы знаем? (Слева  6 самолетов, а справа 1 самолет). Это мы знаем, это условие задачи. Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ о том, что нам известно).

Что же в задаче спрашивается? (Сколько всего самолетов на доске?). Это мы знаем? (Нет, не знаем, это нам надо узнать). Это вопрос задачи. Что такое вопрос задачи?(Это то, что нужно узнать в задаче).

В каждой задаче есть условие и вопрос. Что еще есть в задаче? (Числа). В каждой задаче должно быть не менее двух чисел.

Повторим нашу задачу (дети повторяют: один - условие, второй - вопрос.третий - всю задачу). Назовите числа в условии задачи (6 и 1). Что кроме условия есть в задаче? (Вопрос). Какой вопрос мы поставили? (Сколько всего самолетов?). Ответьте на этот вопрос (7).

Каждая задача имеет математическую запись: 6 плюс 1 равно 7.  Прочитайте эту запись ( К 6 самолетам прибавить еще 1 самолет.получилось 7 самолетов).

Если стоит знак плюс, предметов становится больше или меньше? (Больше).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети делятся на 2 команды. Команды по очереди маршируют на месте, выполняют задания, затем дети той команды, которая выполнила все задания без ошибок, становятся "зрителями", а вторая команда продолжает выполнение заданий. Тому ребенку, кто первым допускает ошибку предлагается "промаршировать" в определенное место, остальные садятся на места.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Команда - зрителей должна составить задачу по действиям второй команды.

Сколько детей маршировало?

Сколько ушло?

Сколько осталось?

Составьте задачу. Из каких двух частей состоит задача - условие и вопрос. О ком говорится в условии? (О детях).Что нам известно? Что нам не известно? Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (вычесть). Детей стало больше или меньше? (меньше). Почему меньше? (один ребенок ушел). Какой знак нужно поставить? (минус). Запишите с помощью цифр и математических знаков математическую запись задачи, прочитайте ее.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Детям предлагается составить задачу, используя геометрические фигуры, с помощью цифр и знаков сделать математическую запись задачи.

2. Дети составляют задачи по математической записи , записанной воспитателем на доске, используя геометрические фигуры: 3 минус 1

                                                                                                        2 плюс 3

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занмательный материал по лексической теме "Защитники Отечества"

Материалом могут воспользоваться как логопеды, так  восптател дошкольных учреждений...

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: "Защитники отечества"

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: "Защитники отечества"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества»Задачи:1.Закрепить понятие по лексической теме;1.1 Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -та...

Конспект занятия по лексической теме "Защитники Отечества"

Материал предназначен для использования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста для изучения, закрепления материала по лексической теме "Защитники Отечества"....

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Защитники Отечества"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Защитники Отечества"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»...