Измерение сыпучих тел.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лисина Татьяна Евгеньевна

Измерение - сложная деятельность, поэтому требуется соблюдать определенную последовательность в обучении.Необходимо убедить в том , как важно измерять точно и аккуратно, на фактах показывают, что неточные действия приводят к ошибочному результату. Постепенно дети смогут научиться измерять и подсчитывать количество мерок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sypuch_tela_um.odt14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

-закреплять порядковый счет в пределах 9, умение отвечать на вопросы:

«Который по счету?», На котором по счету месте?»

-Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

-Дать понятие «условная мерка», учить измерять объем сыпучих тел с условной меркой.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук

-понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать инициативность, усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, поощрения, практическая деятельность, индивидуальный подход, использование литературы.

Материал и оборудование:

-картинки птиц

-плакат с изображением березы и кормушки

-цифры

-мяч

-барабан

-картинка Незнайки и сообщение

Раздаточный:

-столовые ложки

-крупа в прозрачном стакане -5 ложек на каждого ребенка

-аналогичная пустая посуда на каждого ребенка

-фишки

-палочки

-цифры

Предварительная работа:

-дидактическая игра «Какой по счету?», «Слушай хлопки», «Кто лишний?»,

-проговаривание физк. Минутки

-составление предметов из геометрических фигур

Предшествующая работа:

-упражнение детей в насыпании крупы в ложку вровень с краями

Словарная работа:

 условная мерка.

Содержание организованной деятельности:

1.Игра с мячом «Отвечай правильно».

Дети стоят в кругу водящий говорит и бросает мяч, а дети отвечают и бросают его водящему:

-Сколько у птиц ног?

-..........................крыльев?

-.............будет 1+1?

-..................2+1?

-Какое число стоит между 3 и 5?

-Посчитай с 1 до 5?

-Какое сегодня число?

-Посчитай от 1 до 7?

-Какой день недели первый?

-........................второй?

-........................третий?

-.........................четвертый?

-.........................пятый?

-.......................шестой?

-.........................седьмой?

-Назови соседей числа ...5...?

-Что бывает круглое?

-Что бывает квадратное?

-...................треугольное?

-...................длинное?

-..................короткое?

-Какое число я пропустила 1 2 4 5?

-.....................стоит за числом 4, 3, 6,7,5.

  1. Закрепление порядкового счета.

Посчитай по порядку птиц слева направо (синица, снегирь, дятел, голубь, воробей, ласточка, кукушка.)

-Сколько всего птиц?

-Обозначить количество птиц цифрой.

-Какая по счету синица?

-На котором по счету месте находится снегирь?

-Дятел какой по счету?(дятел пятый по счету).

-Назовите шестую птицу?(шестой воробей)

-Назовите последнюю птицу?

Дидактическая игра «Кто первый назовет?»

-Я буду ударять молоточком несколько раз, а вы должны сосчитать количество ударов и назвать птицу, которая стоит на этом месте.(играем 3-4 раза).

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою- 3кивка,

На четыре руки шире

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

3.Незнайка прислал сообщение:

Здравствуйте ребята, я смастерил кормушку, приготовил крупу.

-Как узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.

-Я вам приготовила такое же количество крупы. Это перловая крупа.

-И так как мы можем узнать , сколько птиц может накормить Незнайка, если каждая съедает 1столовую ложку.

-Как вы думаете, что для этого надо делать?( измерить крупу).

-Чем мы будем измерять? (столовой ложкой).

Демонстрация приемов измерения крупы условной меркой.

Столовая ложка — это условная мерка, чтобы измерять надо запомнить одно правило измерения: (показ)

-Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали с горкой, аккуратно снимите ее палочкой обратно. Если меньше -еще раз наберите. ЗАПОМНИТЕ! Результат измерения зависит  от правильного ,точного заполнения мерки.

-Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставить фишку, чтобы не сбиться со счета.

-Какой должна быть мерка? (ровно с краями)

-Что делаем, когда отмеряем полную мерку?(выставляем фишку).

Практическое задание.

-Приступаем к работе.

-В посуде было 5 ложек крупы.

-Почему у вас получились разные ответы?

-Неправильно измеряли.

-Сколько птиц может накормить Незнайка?

-На кормушку поставить 5 птиц.

-Итог.

-Молодцы! Мы помогли узнать Незнайке узнать, что он может накормить 5 птиц.

-Закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы:Какой по счету? На котором месте?

-Измеряли крупу условной меркой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе "По следам масленицы" (измерение сыпучих и жидких тел)

Формирование представлений об измерении объемов сыпучих и жидких тел с помощью разных мерок....

Конспект НОД по ФЭМП "Измерение сыпучих продуктов"

Цель; учить измерять объём сыпучих тел условной меркой....

"Измерение сыпучих веществ"

quot;Измерение сыпучих веществ"...

Тема : измерение сыпучих веществ

Тема : измерение сыпучих веществЦель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью усл...

Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений Тема: «Измерение сыпучих веществ».

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Измерение сыпучих веществ».Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"

В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....