Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений Тема: «Измерение сыпучих веществ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Измерение сыпучих веществ».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_sypuchih_veshchestv.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Измерение сыпучих веществ».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».
Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка, фишки жёлтого, белого коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.
Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети становятся в круг на ковре.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».
Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)
- Какой сейчас месяц? (декабрь)
-Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)
-Какой день следует за пятницей? (суббота)
-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)
*Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера, и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)
- Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.
*Дети собирают из частей картину.
Воспитатель.
- Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?
*Дети перечисляют объекты.
Воспитатель.
-Декабрь зимний месяц.В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.
Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?
*Упражнение в количественном счёте.
-Посчитайте, сколько синиц на рисунке? (пять)
-А сколько воробышков? (три)
-Сколько ворон? (шесть)
-А снегирей? (четыре)
-Сколько голубей? (семь)
-А какая ещё птичка одна? (сорока)
*Пальчиковая гимнастика.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель.
-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)
*Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
Воспитатель.
- Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (пшённую)
- Ребята, мы с вами определили, какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество каждой крупы у меня есть? (Нужно их измерить)
-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.
*Воспитатель озвучивает правила измерения.
- Насыпать полный стакан крупы;
- Пересыпать крупу в другую миску;
- Выставить фишку.
*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.
Воспитатель.
-Мы уже говорили о том, что птицам холодно и голодно зимой. Но когда наступит весна птицы, вернутся из тёплых стран и начнут вить гнёзда. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди своё гнёздышко»
- Ребята, помните, в начале занятия вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети, у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек. Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же, как и у вас. Пока звучит музыка, все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.
Воспитатель.
-Сегодня утром когда я шла в детский сад, ко мне подлетел воробушек и попросил приготовить угощение для своих друзей воробышков . Но угощение не обычное, а самое его любимое по особому рецепту. Он дал мне вот эту карточку с рецептом угощения.
- Итак, давайте приготовим вкусное угощение для птичек. Обратите внимание на столы. На них приготовлены мисочки с разной крупой: гречкой, пшеном, рисом. Кроме этого там приготовлены разные мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение.
Рецепт угощения был зашифрован, ведь птички не умеют говорить по-человечески. На рецепте есть квадраты разной величины и разного цвета. Я долго думала , но всё же сумела расшифровать рецепт особого угощения. Квадраты обозначают количество мерок разной крупы. Коричневый цвет обозначают гречневую крупу, желтый - пшено, белый – рис. А размер квадрата указывает на то какую мерку нам взять: маленький квадрат – чайная ложка, большой- столовая ложка. Давайте приступим к приготовлению угощения для воробышков по особому рецепту.
Сначала возьмём пшено, две столовые ложки. Затем рис три чайные ложки. И наконец, гречка одну столовую ложку и две чайные ложки. Теперь всё перемешаем и угощение для птичек готово.
Когда мы пойдём гулять ,то насыпем наше угощение в кормушку, и воробышки будут очень рады.
Итог.
Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)
*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку, и делятся впечатлениями о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Измерение объема. Литр"
В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Измерение»
Конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...