Тема:" Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_-_malenkiy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

ЦЕЛЬ:

Сформировать представление о сравнении предметов по размеру.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: изображения трех медведей и сундука. Раздаточный: три квадрата разной величины.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Любите ли вы сказки?

  Возле леса на опушке

      Трое их живет в избушке.

      Там три стула и три кружки,

      Три кровати, три подушки.

      Угадайте без подсказки,

      Кто герои этой сказки?

                         (Три медведя)

  • Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
  • Хотите пойти в гости к медведям?

2.        Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

2.1. Игра «Медведи».

Дидактические задачи: закрепить умение различать предметы по размеру, развивать речь.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения (игрушки) трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку, и показывают нужное изображение.

—        Покажите папу-медведя.

  • Почему вы думаете, что папа — это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)
  • Какая мама-медведица? (Она поменьше.)
  • Какой Мишутка? (Он самый маленький.)
  • Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям сделать каждому медведю на Новый год подарок — коврик.

2.2.        Игра «Разные коврики».

Дидактические задачи: закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

  • Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю (маме-медведице, Мишутке).

-Какого он цвета? (Зеленый.)

_- Почему зеленый коврик вы подарите папе? (Потому что он самый большой.)

- Покажите коврик, который вы подарите маме.

  • Какого он цвета? (Красный.)
  • Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше.)
  • Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.
  • Какого он цвета? (Желтый.)
  • Почему вы подарите Мишутке желтый коврик? (Потому что он самый маленький.)

Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.

—        Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

Физкультминутка.

Дети изображают косолапого мишку, говорят стихи вслух вместе с воспитателем:

Мишка косолапый        Шишка отскочила -

По лесу идет,        Прямо мишке в лоб.

Шишки собирает,        Мишка рассердился

Песенку поет.        И ногою - топ!

2.3.        Игра «Сундучки».

Дидактические задачи: закрепить умение детей различать цвет и размер
предметов и называть их.

Воспитатель собирает детей около себя.

—        Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу.)

Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки — деревянные коробки с крышками. Можно показать детям рисунок сундука, имеющего кубическую форму. У каждого медведя свой сундук.

Медведи просят детей подобрать им новые красивые -сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

—        Одинаковые или разные сундучки вы видите? (Разные.)

—        Чем отличаются сундучки? (Цветом и размером.)  Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку.

Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

—        Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича(Настасьи Петровны, Мишутки)?

— Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Физкультминутка «Большой, маленький»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и выполнению правил игры.

Воспитатель говорит детям, что медведи хотят проверить, кто из детей внимательный.

Затем воспитатель показывает детям игрушечного медведя и объясняет условия игры. Когда медведь говорит слово «большой», дети должны ходить по группе на цыпочках, когда медведь говорит слово «маленький», дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

—        Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать сундучки? (Для трех медведей.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать по размеру.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...