Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мищенко Любовь Николаевна

Конспект учебного занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

воспитателя МК ДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Мищенко Л.Н.

«Прогулка в осенний лес»

Программное содержание:

Цель: Формировать представление детей о  сенсорных эталонах  -  цвете, форме, размере. Учить определять и называть цвет  и соотносить  предметы по цвету.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить  соотносить  предметы по цвету и форме.
  • Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о качественной характеристике (большой, маленький).

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок  «Осень в лесу»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, фруктах, животных; слушание музыкальных произведений на тему «Осень».

Развивающая среда: игрушки: 2 ежа, 2 медведя (большой и маленький); 2 макета берез с желтыми и зелеными листьями; 2 макета кустарников; листья из бумаги желтого и зеленого цвета; муляжи грибов, яблок и груш; наборы треугольников и кругов; шнурки для бус для каждого ребенка; сосновые шишки разных размеров; 3 корзины разных размеров

Тип занятия: интегрированное занятие-путешествие с преобладанием образовательной области «Познавательное развитие».

Возраст детей: 3 года.

Предполагаемые результаты: дети определяют и называют цвет и соотносят предметы по цвету и форме; умеют определять количество предметов (один, много) и их качественную характеристику (большой, маленький)

Ход занятия.

Воспитатель:  Проходите, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, они рады вас видеть. А давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня.

Психогимнастика

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем: «Здравствуйте»

Воспитатель.  Какие вы все молодцы! Замечательно  мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу и нашим гостям. Замечательный  день сегодня!

А когда день начинается хорошо, то прямо с утра можно отправиться на…. Как вы думаете, куда можно отправиться?

Да, конечно, на прогулку. А куда лучше всего отправиться, когда за окном красавица осень…. (ответы детей) Конечно же, в лес, но в лесу уже холодно, давайте оденемся

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Красивые сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: 

Утром в лес мы все идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И  летят… летят… летят… 

Куда мы с вами попали, какие красивые деревья, кусты, пенечки стоят (ответы детей). Что-то я забыла, как эти деревья называются (ответы детей). Точно вспомнила – березки. А что же это такое красивое под березками лежит (ответы детей). Это, наверное, осенний ветерок с ними поиграл и посмотрите, все их перемешал. Давайте посмотрим,  какого  цвета листья? (Поднимаю поочередно листья с пола). Ой, посмотрите, мне кажется, березки загрустили, веточки опустили. Как вы думаете, почему? Наверное, не хотят они листики терять. Как же нам развеселить их (ответы детей). Может быть мы им листики вернем, под деревья сложим, но как мы узнаем, с какого дерева листик упал (предположения детей). Правильно, дереву с желтыми листьями мы вернем желтые листочки, а вот с зелеными листьями – зеленые.

Дети выполняют задание. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель. Вам понравилось красивые листики собирать (ответы детей), а может мы с собой в группу немного листьев возьмем. Спросим разрешения у березок (дети спрашивают).

Березки. Конечно, возьмите,  мы дарим вам их (в записи)

Воспитатель. Молодцы, как ловко мы березкам помогли, еще и листиков  набрали.

А это, что за шум такой (звучит рычание медведей). Как вы думаете, кто может так в лесу реветь? (предположения детей).

А мне кажется, лишь рассерженный медведь!

Кто ему не угодил,

Кто медведя рассердил?

А вот и медведь, да он здесь не один, а сколько же их? А какие они? Вот этот медведь какой? (большой), а этот (маленький). Давайте поближе подойдем, поздороваемся с ними и спросим, что же у них случилось? (дети подходят к медведям, здороваются, могут погладить)

Воспитатель. Мишки, почему вы ссоритесь?

Медведи. Мы не можем поделить вот эти шишки.

Воспитатель. Ребята, а может мы поможем им в этом (рассматриваем шишки в корзине). А как это сделать, как можно разделить шишки, чтобы не обидеть обоих мишек (предположения детей). Правильно большому мишке мы отдадим большие шишки, а маленькому маленькие.

Дети делят шишки: большому мишке – большие шишки, маленькому мишке – маленькие шишки. Медведи благодарят детей.

Слышен шум, шуршание.

Воспитатель. А это, кто еще шуршит? Давайте подойдём и посмотрим.

(дети обнаруживают за кустом ежей). Дети, кто это?

Протопал немало дорожек

По лесам колючий ежик.

Он трудился не напрасно-

Делал на зиму запасы.

А какие же запасы ежи делают на зиму (ответы детей).

Ежик, эти  грибы ты сам собрал? Какой же ты молодец, правда, ребята. А у этого  ёжика что на спинке ? (Яблоко и груша). Как назвать яблоко и грушу одним словом? (фрукты)  И сколько у него яблок (одно). А какой формы яблоко? (круглое). На какую фигуру оно похоже? (круг). Сколько у ёжика груш? А на какую фигуру она похожа (ответы детей) треугольник.

Воспитатель. Слышите, ежик зашуршал, наверное, хочет что-то нам сказать? (Делает вид , что слушает шёпот ежа) Ёжик мне сказал, что его братья ежи любят яблоки. Но на полянке они перемешались с грушами.

Воспитатель.  Поможем ежику, соберём для его братьев яблоки?

(Дети  находят яблоки в траве  - отделяют круги от треугольников).

 Воспитатель. Ежик хочет вас отблагодарить и повеселиться вместе с нами.

 Физкультминутка

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

На полянке, на лесной,

Под пушистою сосной.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

Он сидел с ежатами.

Малыми ребятами.

Хлопают в ладоши.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Как хорошо помогли лесным жителям. А ведь осень тоже постаралась. Что она подарила деревьям?( желтые листики), а что медвежатам? (шишки), а что ежикам?( грибы и яблоки). Давайте и мы с вами порадуем осень. Осень ведь красавица, правда? Она же любит наряжаться? А как вы думаете, какие украшения любит осень (предположения детей). А у нас в корзинке есть красивые листики, давайте мы из них сделаем бусы для Осени. 

Воспитатель предлагает детям присесть на лесной полянке в круг. В середину круга высыпает листья из корзины,  раздает детям шнурочки. Предлагает нанизать листья на шнурок   чередуя их по цвету. Показывает приём нанизывания листьев.  

Воспитатель. Как вы думаете, Осень обрадуется, когда увидит, такие подарки?   Надеемся, она к нам  снова придет, и мы ей подарим эти бусы. Согласны? А пока мы их соберём в корзину и возьмём с собой.

Здорово в лесу осеннем! Правда?  Вам интересно было здесь гулять? Да, ребята, ведь мы помогли лесным жителям  и подарки для осени приготовили, и повеселились на лесной полянке. Но нам пора возвращаться в группу.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали,

Из леса побежали (бег).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки (шагают).

 

Используемая литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в детском саду. - Воронеж: «Учитель»

(2 младшая группа )

2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе детского сада. - Воронеж, «Учитель», 2006.

3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

4. Жукова Р.А. «Математика» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), Волгоград, «Корифей», 2007.

5. Коротковских Л.Н. Планы-конспекты занятий по РЭМП у детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...