"Обучение основам математики"
консультация по теме

Иванова  Фаина Константиновна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение основам математики15.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение основам математики»

Консультация для родителей

Прежде чем перейти непосредственно к развитию математических способностей у ребенка, хотелось бы сначала развеять некоторые заблуждения многих родителей относительно обучения малыша.

Во-первых, многие родители думают, что математические способности зависят от умения считать, т.е. быстро и точно вычислять. Во-вторых, многие считают, что математические способности есть у детей с  хорошо развитой памятью, на самом деле такая наука, как математика, вообще не связана с памятью. В – третьих, основная масса родителей считает, что их ребенок должен быстро думать, т.е. малыш должен чуть ли не за секунду посчитать, сложить, вычесть и дать правильный ответ, поэтому мамы и папы то и дело подгоняют ребенка, который решает задачу: «Думай быстрее, считай быстрее». На самом деле умение быстро думать,  никак не связано с математическими способностями. Ребенок может долго сидеть и решать одну задачу или пример и при этом успешно продвигаться в усвоении математических знаний; главное, чтоб он понял, как пришел к тому или иному ответу, и смог его объяснить.

В понятие математических способностей входят представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования познавательных навыков у ребенка.

В.А. Крутецкий в книге «Психология математических способностей» дает следующие составные части математических способностей:

1) способность к конкретизации математического материала, к различению формы и содержания;

2) умение обобщать математический материал, выделяя главное, не обращать внимания на второстепенное;

3) понимание числовой и знаковой символики;

4) способность к логически  рассуждать, умению находить доказательства, делать выводы и обосновывать ответы;

5) умение размышлять;

6) способность переключаться с одной умственной деятельности на другую;

7) понимание пространственных представлений.

Для того чтобы малыш понял математику, ему в первую очередь необходимо понять, что такое число, поскольку это – основа математики. Однако это математическое понятие является весьма абстрактной категорией. В связи с этим многие дети не понимают, что такое число и что такое цифра и как они различаются. Чтобы ребенок лучше и быстрее запоминал числа, необходимо использовать разнообразные дидактические игры, но если таковых нет, то подойдут и простые бытовые предметы и домашние дела, которые также могут помочь в обучении ребенка.

Например, такой наглядный материал, как предметы быта (мебель, посуда, одежда), открывают простор для фантазии при проведении обучающих игр. Повесьте в доме на каждый предмет табличку с цифрой (например, на одном стуле цифра «1», на втором – «2», на третьем – «3» и т.д.). Накрывая стол к обеду, обязательно скажите малышу, что для того, чтобы накормить всех членов семьи, вам необходимо, например, четыре вилки, четыре стакана, а расставляя тарелки, приговаривайте: «Одна тарелка, две тарелки…» Или обучите ребенка счету на игрушках: посчитайте, сколько у ребенка всего игрушек. Играя  с малышом, сравнивайте игрушки  по величине: кто больше – зайка или кукла, по длине: у кого уши длиннее – у зайки или мишки.

Читая ребенку сказки, обязательно держите при себе счетные палочки, чтобы при встрече по тексту с числом вы могли попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было главных героев в истории. После этого вы можете сосчитать, кого было больше (девочек или мальчиков; плохих или хороших героев), кого меньше, а кого – одинаковое количество. Пусть малыш сам придумывает сказки с цифрами.  Расспросите ребёнка, сколько в сказке положительных героев, а  сколько отрицательных, какие они. А затем вместе с ним нарисуйте героев его сказки и попросите еще раз рассказать вам сказку по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие...

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...