«Обучение решению арифметических задач»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Правильное обучение решению арифметических задач дошкольников дает очень много для развития логического мышления детей: формируются умения рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сложить, а что нужно вычесть. Работа над задачами приучает детей к дисциплинированному поведению, то есть обеспечивает воспитательно-образовательный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи; проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. Задачи: познакомить детей со структурой задачи : условие, вопрос задачи, решение, ответ; способствовать пониманию детьми смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется»; способствовать развитию у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, умению рассуждать, доказывать; формировать умение аргументировать свои действия и объяснять логику решения задачи; обеспечить воспитательно-образовательный эффект.
Обучение решению арифметических задач 1 этап . На этом этапе показывается, как практически составляются задачи: 1. Дается образец составления задачи воспитателем 2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос». 3. Затем идет закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос. 2 этап . Начинается формирование арифметического действия «сложение» и «вычитание». 1.Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =. 2.Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. 3.Учить пользоваться математическими терминами: сложение, вычитание, получится.
3 этап. Разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа. В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос . Необходимо учить детей анализировать, рассуждать: 1. Есть ли в задаче числа? 2. Сколько чисел? 3. Есть ли вопрос в задаче? Например : 1.Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные. Сколько пуговиц пришила бабушка? 2.Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки. Ах, какие красивые игрушки! 3.2 кольца, 2 конца Посередине гвоздик.
Занимательные задачи Например: В квартире 3 комнаты, из одной сделали 2. Сколько стало комнат в квартире? Шли семь братьев у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? Боря гостил в деревне неделю, и еще 3 дня. Сколько дней он гостил в деревне? Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление. Важно! После решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.
После того как дети научились решать, составлять и различать задачи предлагаются задачи посложнее. 1. Больше на… 2. Меньше на… 3. Обратные задачи 4. Логические задачи 5. Задачи - шутки 6. С косвенным условием.
Составлять задачи можно по : действиям детей; по игрушкам; по картинкам. Обучая детей составлению и решению задач, необходимо научить детей : анализировать каждую задачу; учить ее осмысливать; выделять каждый раз условие и вопрос; давать развернутый ответ к задаче .
Составление задач по картинкам
Составление задач по игрушкам
Использование ИКТ при составлении задачи по картинке
НОД. Формирование умений составлять и решать арифметические задачи.
НОД. Самостоятельное составление задачи
НОД. Составление задачи на вычитание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение решению арифметических задач
Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424474-1395641208.jpg)
мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Консультация для родителей «Обучение решению арифметических задач»
Цель:Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.Задачи:1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1148552-1578835112.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения решению арифметических задач"
23.01.2018г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1149629-1560707962.jpg)
Методическая разработка для воспитателей ДОУ на тему: " Обучение решению арифметические задач для детей старшего дошкольно возраста с применением ИКТ"
Обучение решению задач детей старшего дошкольно возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188626-1359185487.jpg)
Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста
В процессе математического развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1310279-1643133815.jpg)
Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста.
В процессе математического развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовитель...