«Обучение решению арифметических задач»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

        Правильное  обучение  решению  арифметических задач дошкольников   дает очень много для  развития   логического  мышления  детей:   формируются  умения  рассуждать,  доказывать,  аргументировать   свои   действия,   понимать, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сложить, а что  нужно вычесть.  Работа над задачами приучает детей к дисциплинированному поведению, то есть обеспечивает воспитательно-образовательный эффект.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение старших дошкольников решению арифметических задач «…За арифметикой, в особенности за арифметическими задачами, всегда признавалась и другая исключительная роль в обучении, а именно развитие сообразительности, смекалки» А.И.Маркушеви ч Подготовила Торопцева Л.В., воспитатель МКДОУ « ЦРР-д /с№4»

Слайд 2

Цель. Формировать умение решать и составлять простые арифметические задачи; проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. Задачи: познакомить детей со структурой задачи : условие, вопрос задачи, решение, ответ; способствовать пониманию детьми смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется»; способствовать развитию у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, умению рассуждать, доказывать; формировать умение аргументировать свои действия и объяснять логику решения задачи; обеспечить воспитательно-образовательный эффект.

Слайд 3

Обучение решению арифметических задач 1 этап . На этом этапе показывается, как практически составляются задачи: 1. Дается образец составления задачи воспитателем 2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос». 3. Затем идет закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос. 2 этап . Начинается формирование арифметического действия «сложение» и «вычитание». 1.Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =. 2.Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. 3.Учить пользоваться математическими терминами: сложение, вычитание, получится.

Слайд 4

3 этап. Разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа. В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос . Необходимо учить детей анализировать, рассуждать: 1. Есть ли в задаче числа? 2. Сколько чисел? 3. Есть ли вопрос в задаче? Например : 1.Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные. Сколько пуговиц пришила бабушка? 2.Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки. Ах, какие красивые игрушки! 3.2 кольца, 2 конца Посередине гвоздик.

Слайд 5

Занимательные задачи Например: В квартире 3 комнаты, из одной сделали 2. Сколько стало комнат в квартире? Шли семь братьев у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? Боря гостил в деревне неделю, и еще 3 дня. Сколько дней он гостил в деревне? Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление. Важно! После решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.

Слайд 6

После того как дети научились решать, составлять и различать задачи предлагаются задачи посложнее. 1. Больше на… 2. Меньше на… 3. Обратные задачи 4. Логические задачи 5. Задачи - шутки 6. С косвенным условием.

Слайд 7

Составлять задачи можно по : действиям детей; по игрушкам; по картинкам. Обучая детей составлению и решению задач, необходимо научить детей : анализировать каждую задачу; учить ее осмысливать; выделять каждый раз условие и вопрос; давать развернутый ответ к задаче .

Слайд 8

Составление задач по картинкам

Слайд 11

Составление задач по игрушкам

Слайд 14

Использование ИКТ при составлении задачи по картинке

Слайд 15

НОД. Формирование умений составлять и решать арифметические задачи.

Слайд 17

НОД. Самостоятельное составление задачи

Слайд 18

НОД. Составление задачи на вычитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение решению арифметических задач

Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...

мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Консультация для родителей «Обучение решению арифметических задач»

Цель:Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.Задачи:1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного ...

Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста

   В процессе математического развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится...

Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста.

В процессе математического развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовитель...