Формирвоание элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике на тему

Ермолаева Олеся Александровна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                             
                          «Детский сад комбинированного вида №103»  
                                 Заводского района города Саратова.    

                         

        

                          Конспект

                   непосредственной образовательной деятельности  
                                            «Фея математики у нас в гостях»                                                                                                                                           

                    в средней группе «Звёздочка»

                                                   







                                                  Воспитатели : Ермолаева О.А.

                                                                           

        

                Саратов
                                                     2013г.


 Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о геометрических             фигурах.
 Задачи:                                                                                                     --формировать пространственные отношения «на» ,»над», «справа», «слева», «между»                                                                                                                                 - развивать слуховое внимание, зрительную память , речь и мелкую моторику.                                                                                                                                                                 - упражнять в ориентировке в пространстве (на листе бумаги), упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры, упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.                                                                                                                                  

- закреплять названия геометрических фигур.

-активизировать словарь детей словами: «треугольник, прямоугольник, квадрат , геометрические фигуры».                                                                                                                                                          -воспитывать желание и умение слушать друг друга и воспитателя.                                 Виды деятельности: Игровая ,продуктивная ,коммуникативная ,двигательная.

Методы и приёмы : Беседа ,сюрпризный момент ,вопросы ,загадки ,показ , подвижная ,дидактическая и пальчиковые игры ,совместная деятельность.                                                                               Предшествующая работа :Беседы ,проведение игр ,рассмотрение иллюстраций с геометрическими фигурами.                                                                                                     Материалы к занятию:                                                          Демонстрационный – Мешок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), магнитная доска.

Раздаточный – счетные палочки, лист с путаницей,  и набор геометрических фигур (красный треугольник, синий квадрат, три зеленых треугольника, цветной карандаш), у каждого ребенка разный.

Непосредственная образовательная деятельность

                                                                                                                                                                 Ход занятия:

(Дети входят в зал , здороваются с гостями и садятся на стулья. )

 Ведущий: Мы все в сборе,

 Начинаем занятие вскоре.

 Наши ушки на макушке,

 Глазки широко открыты.

 Слушаем, запоминаем,

 Ни минутки не теряем.

 Приходит Фея математики, здоровается с детьми. Показывает мешочек и предлагает детям угадать, что там внутри.

Игра «Чудесный мешочек».

  (Ребенок  опускает руку в мешочек, нащупывает предмет ,достаёт его из мешочка ,называет этот предмет и говорит на какую геометрическую фигуру он похож. Фигуры выкладываются на магнитную доску).

Фея математики : «Ребята а скажите пожалуйста мне как можно назвать одним словом круг ,квадрат ,треугольник ,овал ,прямоугольник ?» (Ответы детей )

Игра  « Какой фигуры не стало? ».

(  Игру проводит  Фея математики. Дети закрывают глаза ладошками, а Фея математики незаметно прячет одну из фигур на магнитной доске, или меняет их местами. Игра проводится два – три раза. )

Ведущий : Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из счётных палочек .

                                                                                                                                                      Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».

                                                                                                                                                         В мире есть предмет такой,

 Каждый угол в нем – прямой .                                                                                                              

 Все четыре стороны                                                                                                

Одинаковой длины.                                                                                                                     Вам его представить рад,                                                                                                            А зовут его … (квадрат) .

Ведущий : Сколько палочек ва понадобилось? Сколько у него сторон? Сколько углов? (Ответы детей)

 На меня ты посмотри,

 У меня всего по три.

 Три угла, три стороны

 И вершины тоже три.

Что - же это за фигура?

 Это- …(треугольник)

Ведущий :  теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?

Нет углов у меня

 И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Ты узнал меня дружок

 А зовут меня … (кружок)

                                                                                                                                              Ведущий : Можно ли ребятки выложить кружок из палочек? Почему? (Ответы детей)

                                                                                                                                         Мальчик круг нарисовал – убежал.

Тут слоненок проходил – наступил.

 И из круга получился … (овал) .

Ведущий :  Можно ли овал сделать из палочек? Почему?(Ответы детей)

Физкультминутка.

 Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

 Ручками похлопали,

 Ножками потопали.

 Покружились, повертелись

 За столы мы все  уселись.

 Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

                                                                                                                                           Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур».

Ведущий : На столах у детей лежит набор геометрических фигур. Предлагаю детям положить красный треугольник на середину. Под красный треугольник положить синий квадрат.

Ведущий :  Что у нас получилось? (дом)

 Предлагаю положить в верхний правый угол желтый кружок – это солнышко. Справа от домика положить три зеленых треугольника друг над другом (елочка). Слева от домика положить желтый овал, а на него коричневый треугольник (гриб).

Ведущий :  Что находится справа от домика? Что слева от домика? Что расположено между грибом и елкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму.

                                                                                                                                                             Пальчиковая гимнастика «Дом»  
                         
                                                                                                                                     На опушке дом стоит .                                                                                                                    На дверях замок висит,
За дверями стол стоит.
Вокруг дома частокол
Тук-тук дверь открой,
Заходи ведь я не злой.                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                           Игра «Путанница»

                                                                                                                                                          Ведущий :  Фея математики, наши детки могут не только составлять картинку из геометрических фигур , но и находить их в путанице.

На столе у каждого ребенка карандаш определенного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий). Раздаю листочки с изображением геометрических фигур, которые перепутаны друг с другом. Их контуры обведены соответственно в определенные цвета (овал – красный, треугольник – оранжевый, круг – желтый, прямоугольник – зеленый и квадрат – синий).

 Предлагаю каждому найти фигуру соответствующую его цвету карандаша, разукрасить ее в путанице и затем назвать.

          Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур».

 На столах у детей фланелеграфы и набор геометрических фигур. Предлагаю детям положить красный треугольник на середину. Под красный треугольник положить синий квадрат.

 - Ч то у нас получилось? (дом) .

 Предлагаю положить в верхний правый угол желтый кружок – это солнышко. Справа от домика положить три зеленых треугольника друг над другом (елочка). Слева от домика положить желтый овал, а на него коричневый треугольник (гриб).

 - Что находится справа от домика? Что слева от домика? Что расположено между грибом и елкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму.

 Ведущий :Ну, что Фея математики, тебе понравилось, как занимаются наши ребятки?

 Фея математики благодарит детей  и предлагает им показать фокус. Дети складывают все фигуры в мешок, закрывают глаза, а Фея математики, взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Хочу угощение детям», и достает из мешочка печенье «калейдоскоп» (различных геометрических форм).                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...