Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алла Анатольевна Захарова

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.

Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.

Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их назначения.

Закреплять умение узнавать и называть цифры, способствовать запоминанию графических контуров букв, развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями,развивать логику,мышление.

Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: карточки с изображением Малыша Гео, Ворон Метра,  паук Юк, Магнолик, карточки с Цифрятами из игры В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик»; указка.

- раздаточный материал по количеству детей для игр В.В.Воскобовича «Конструктор букв»,»Головоломки» «Счетовозик».

 

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, вы  верите чудеса и волшебство?

Дети. Да, очень!

Воспитатель.  Хотите увидеть чудеса и волшебство, я – буду сегодня помогать вам в  школе волшебников, у меня есть волшебный ларчик, что там сейчас посмотрим:

«Раз, два, три пошевелись

Кто там в ларчике покажись!»

Воспитатель достаёт из ларчика игрушку.

Воспитатель.  Ребята, сегодня у нас в гостях всемирно известные Малыш Гео и его друг ворон Метра

Они приготовили для нас удивительный фокус.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, на которой из деталей игры «Конструктор букв» выложена восьмерка..

Воспитатель.  Ребята, что вы видите на доске?

Дети. Цифру 8.

Воспитатель. Два уголка и воротики (показывает указкой)  – получилась восьмёрка. А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (воспитатель оперирует деталями игры, называя их,  и из восьмёрки появляются разные буквы  – С, Е, О, Т).

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какая буква получилась?».

 

На столах  для детей лежат карточки  и детали игры «Конструктор букв».

Воспитатель.  Подойдите, пожалуйста, к столу, Гео и Ворон Метра предлагают эти палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирует детям) превратить в буквы.

Воспитатель ведет  показ.

 

Воспитатель: Смотрите, чтобы быстрее выполнить задание, Малыш Гео предлагает вам Счетовозики. Как только все решате свои примеры, мы отправимся дальше.

 

Воспитатель.  Молодцы, говорит Гео и Ворон Метра у вас получилось, что нам покажет волшебный ларчик дальше?

Воспитатель произносит заклинание:

«Абра, кадабра ларчик повернись

И в героя превратись!»

Воспитатель достаёт из ларчика  паука Юка.

Я сижу, сижу, гляжу

Я от радости  пляшу!

Головоломки я сложу

Чудеса вам покажу!

Воспитатель.  Это паук Юк, он очень любит головоломки. Но вот в чем беда, друзья ему на день рождения подарили игрушки, но некоторые из них сломались, помогите пауку сложить игрушки из волшебной головоломки.

На столах лежат листы с заданием  и детали головоломок. Воспитатель предлагает присесть за стол и выполнить задание. Воспитатель ведет показ.

Воспитатель.  Паук Юк  очень рад вашим подаркам и благодарит вас за помощь. Ещё  он любит придумывать волшебные истории, кто сочинит сказочную историю про свои игрушки? .Он любит играть в Геогонт. Давайте и мы поиграем в него.

Дети собирают фигуры на геогонте.

Воспитатель.  Молодцы, у вас всё замечательно, получается, вернёмся к нашему волшебному ларчику:

«Раз, два, три, покрутись

Наш герой  ты появись!»

Воспитатель. Как вы думаете в волшебном ларчике ещё что- то есть? Давайте подойдем и посмотрим.

«Абра кадабра ларчик покрутись

Кто там в ларчике покажись».

Воспитатель достаёт из ларчика Магнолика.

Воспитатель.  Это Маг и волшебник - Магнолик, который живёт в Цифроцирке со своими друзьями цифрятами, очень они любят приходить на волшебную ковровую полянку, сейчас мы с вами туда отправимся.

 

Физминутка. Дети идут по кругу.

 

Отправляемся в поход

Цифроцирк ребят зовет

раз – поднялись,

два – присели,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в цирк к зверятам попадем!

 

 

Дети становятся полукругом около коврографа.

 

Воспитатель.  Это зверята, которые превратились в цифрят, они очень любят играть, Магнолик предлагает игру «Кто следующий?»:

«У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик)». Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим? (Зайка Двойка). Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?

Воспитатель.  Вы очень хорошо знаете цифры, хотите ещё поиграть в «Цифры перепутались». Зверята- цифрята собрались на полянке и стали играть в игру цифры перепутались. Закрывайте глаза, теперь открывайте, что изменилось?( 1 подгруппа, меняется со 2). (Воспитатель меняет местами детей ).

Воспитатель.  Вы будущие волшебники и маги, а я магистр из школы волшебства и сейчас  мы все вместе свершим настоящее чудо, говорите заклинание около волшебного ларчика:

«Абра кадабра  ларчик покрутись

В чудо ларец  ты превратись».

 

Из волшебного ларца появляется большой шар, он лопается и оттуда появляются сюрпризы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...