Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

инновационое занятие с логическими играми

Ход занятия:

Дети стоят полукругом  около воспитателя.

 

Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?

Дети.Да, очень!

Воспитатель.  Хотите стать волшебниками, я – Главный Магистр в  школе волшебников, у меня есть волшебная шляпа, что там сейчас посмотрим:

«Вис, вис, вис

Кто там в шляпе покажись!»

 

Воспитатель достаёт из шляпы игрушку.

Воспитатель.  Ребята, сегодня у нас в гостях всемирно известный фокусник

Филимон Котерфильд! Он приготовил для нас удивительный фокус.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, на которой из деталей игры «Конструктор букв» выложена восьмерка..

Воспитатель.  Ребята, что вы видите на доске?

Дети.Цифру 8.

Воспитатель.  Два уголка и воротики (показывает указкой)  – получилась восьмёрка. А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (воспитатель оперирует деталями игры, называя их,  и из восьмёрки появляются разные буквы  – С, Е, О, Т).

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какая буква получилась?».

На столах  для детей лежат карточки  и детали игры «Конструктор букв».

Воспитатель.  Подойдите, пожалуйста, к столу, Филимон Котерфильд предлагает эти палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирует детям) превратить в буквы.

 

Воспитатель ведет индивидуальную работу.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shkola_volshebnikov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»

На краевой этап конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2009»

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Тема «Школа волшебников».

Бесшкурова Светлана Юрьевна

Воспитатель МДОУ«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»

357838 Ставропольский край Георгиевский район станица Лысогорская улица Советская,86 тел. 7-05-57

станица Лысогорская

2009 год.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.

Формировать навыки приемов конструирования геометрических форм.

Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их назначения.

Закреплять умение узнавать и называть цифры, способствовать запоминанию графических контуров букв, развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями.

Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: игрушки Филимон Котерфильд, пчёлка Жужжа, паук Юк, Магнолик; коврограф, карточки с Цифрятами из игры В.В.Воскобовича «Ларчик»; указка.

- раздаточный материал по количеству детей для игр В.В.Воскобовича «Конструктор букв», «Головоломки», «Игровизор», «Цифроцирк».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом  около воспитателя.

Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?

Дети. Да, очень!

Воспитатель.  Хотите стать волшебниками, я – Главный Магистр в  школе волшебников, у меня есть волшебная шляпа, что там сейчас посмотрим:

«Вис, вис, вис

Кто там в шляпе покажись!»

Воспитатель достаёт из шляпы игрушку.

Воспитатель.  Ребята, сегодня у нас в гостях всемирно известный фокусник

Филимон Котерфильд! Он приготовил для нас удивительный фокус.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, на которой из деталей игры «Конструктор букв» выложена восьмерка..

Воспитатель.  Ребята, что вы видите на доске?

Дети. Цифру 8.

Воспитатель.  Два уголка и воротики (показывает указкой)  – получилась восьмёрка. А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (воспитатель оперирует деталями игры, называя их,  и из восьмёрки появляются разные буквы  – С, Е, О, Т).

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какая буква получилась?».

На столах  для детей лежат карточки  и детали игры «Конструктор букв».

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»

Воспитатель.  Подойдите, пожалуйста, к столу, Филимон Котерфильд предлагает эти палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирует детям) превратить в буквы.

Воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель.  Молодцы, фокусы Филимона Котерфильда у вас получились, что нам покажет волшебная шляпа дальше?

Воспитатель произносит заклинание:

«Абра, кадабра шляпа повернись

И в героя превратись!»

Воспитатель достаёт из шляпы пчёлку Жужу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я от радости жуж-ж-жу!

Головоломки я сложу

Чудеса вам покажу!

Воспитатель.  Это пчёлка Жужа, она очень любит головоломки. Но вот в чем беда, друзья ей  на день рождения подарили игрушки, но некоторые из них сломались, помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки.

На столах лежат листы с заданием  и детали головоломок.  Воспитатель предлагает присесть за стол и выполнить задание. Воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель.  Пчёлка Жужа  очень рада вашим подаркам и благодарит вас за помощь. Ещё  она любит придумывать волшебные истории, кто сочинит сказочную историю про свои игрушки?

Воспитатель.  Молодцы, у вас всё замечательно получается, вернёмся к нашей волшебной шляпе:

«Вис, вис, вис

Наш герой появись!»

Воспитатель достаёт из шляпы Гнома Крути- Верти.

Воспитатель.  Это Гном Крути - Верти, который умеет превращать необычные предметы в обычные и наоборот. Он предлагает нам новое волшебство и превращение.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»

У вас на столах лежат листы с заданиями и прозрачные папки, вы вкладываете лист игрового задания в папку и выполняете превращения с помощью фломастера.

Слушайте условие задачи (у воспитателя демонстрационный материал):

«Три поварёнка решили приготовить завтрак бутерброды, яичницу- глазунью и овощной салат. Помоги найти каждому поварёнку нужные ему продукты».

Воспитатель.  Что захотел приготовить поваренок в красном колпаке? (работа на демонстрационном материале)

Дети. Овощной салат.

Воспитатель.  Перечислите, какие продукты нужны для приготовления салата.

Дети. Помидоры, огурцы, лук, подсолнечное масло, соль.

Дети перечисляют, воспитатель обводит эти продукты фломастером на демонстрационном материале.

Воспитатель.  Обведите перечисленные продукты фломастером красного цвета.

Воспитатель.  А теперь посмотрите, что решил приготовить поваренок в синем колпаке.

 Дети. Яичницу- глазунью.

Воспитатель.  А в зеленом.

Дети. Бутерброды.

Воспитатель.  Теперь зеленым цветом обведите те продукты которые нужны для приготовления бутербродов и синим продукты, которые нужны для яичницы.

Дети выполняют задание, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель.  Расскажите, какие продукты превратились в яичницу?

Дети. Для яичницы нужны яйца, соль, масло.

Воспитатель.  Расскажите, какие продукты превратились в бутерброды?

Дети. Хлеб, сыр, колбаса.

Воспитатель. Как вы думаете в волшебной  шляпе ещё что- то есть? Давайте подойдем и посмотрим.

«Абра кадабра шляпа покрутись

Кто там в шляпе покажись».

Воспитатель достаёт из шляпы Магнолика.

Воспитатель.  Это Маг и волшебник - Магнолик, который живёт в Цифроцирке со своими друзьями цифрятами, очень они любят приходить на волшебную ковровую полянку, сейчас мы с вами туда отправимся.

Физминутка. Дети идут по кругу.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»

Отправляемся в поход

Цифроцирк ребят зовет

раз – поднялись,

два – присели,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в цирк к зверятам попадем!

Дети становятся полукругом около коврографа.

Воспитатель.  Это зверята, которые превратились в цифрят, они очень любят играть, Магнолик предлагает игру «Кто следующий?»:

«У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик)». Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим? (Зайка Двойка). Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?

Воспитатель.  Вы очень хорошо знаете цифры, хотите ещё поиграть в «Чехарду». Зверята- цифрята собрались на полянке и стали играть в чехарду. Закрывайте глаза, теперь открывайте, что изменилось? (воспитатель меняет местами цифры).

Воспитатель.  Вы будущие волшебники и маги, а я магистр из школы волшебства и сейчас  мы все вместе свершим настоящее чудо, говорите заклинание около волшебной шляпы:

«Абра кадабра шляпа покрутись

В чудо превратись».

Из волшебной шляпы появляется большой шар, он лопается и оттуда появляются сюрпризы.

Бесшкурова Светлана Юрьевна

воспитатель МДОУ «Детский сад №22 «Радуга» станицы Лысогорской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...