Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Малева Анна Сергеевна

Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetngamskaya_igra.docx102.1 КБ
Файл kolumbovo_yaytso.docx137.31 КБ
Файл vetngamskaya_igra.docx102.1 КБ

Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/924/101924313_5111852_50_html_6edba84c.png 


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1604_d29226a7f4bd9071644838ec2de3c3ff.jpg.jpg

Игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы  Круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.

 Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтов все 7 частей , не накладывая одну часть на другую.

Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой. Цель взрослых: научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

http://i3.aport.ru/images/offers/38659/type4/193796223.jpg

 



Предварительный просмотр:

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Задачи:

• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

•развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

• формировать привычку к умственному труду;

• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Ход игры:

Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ. 

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/krokodil_tangram1.jpg

http://xn--80aaxggnr.xn--p1ai/images/gallery/metod-razrabotka/13.jpg



Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/924/101924313_5111852_50_html_6edba84c.png 


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1604_d29226a7f4bd9071644838ec2de3c3ff.jpg.jpg

Игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы  Круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.

 Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтов все 7 частей , не накладывая одну часть на другую.

Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой. Цель взрослых: научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

http://i3.aport.ru/images/offers/38659/type4/193796223.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

Колумбово яйцо. Вьетнамская игра. Танграм.

склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей. Однако немногие из этих головоломок сохранились до наших дней. Проверку временем прошли лишь наиболее интересные и...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики»

žВ своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков  и др. Эт...

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры: «квадрат Воскобовича своими руками» (дети - родители = педагог)

Технология В. В. Воскобовича имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели ...